МОДНОХОД > МOДA > Сцены из фильмов и сериалов, ради которых костюмерам пришлось попотеть

Самой желанной для работников киноиндустрии статуэткой «Оскар», как известно, награждают всех, кто вносит свой вклад в создание фильмов — от актёров и режиссёров до специалистов по спецэффектам и авторов заглавной песни. Костюмеры, само собой, не являются исключением. Их работу оценивает также и профильная Гильдия, чью премию получают люди с большим талантом и богатой фантазией, без которых образы наших любимых киногероев были бы не такими яркими. От Мэтта Дэймона и его скафандра в «Марсианине» до Куки Лайон и её роскошного мехового гардероба в «Империи» — ни один из этих персонажей не удался бы без блестящей работы над костюмами.

До церемонии вручения Премии Гильдии костюмеров номинанты (а некоторые теперь уже и победители) поделились впечатлениями о работе над самыми сложными нарядами. Их слова помогут узнать не только детали создания костюмов, но и захватывающие (а порой и забавные) секреты, которые обычно остаются за кулисами сцен любимых фильмов и сериалов.

Сцены из полнометражных фильмов

Дженни Иген, «Безродные звери»

Дженни Иген

Дженни Иген стала победителем в номинации «Лучшие костюмы в современном кино»

«Сцену, когда Абрам (исполнитель роли Агу) и Эммануэль Нии Адом Квуае (Страйка) бьют парня мачете (страшный момент, на который тяжело смотреть) было непросто делать из-за внешних обстоятельств. Ребята прятались в кустах, маскировались с помощью листьев, и это был самый настоящий кошмар, по-другому не скажешь: из-за чудовищной жары у актёров поднялась температура, они потели так, что листья на кустах вяли, а за 15–20 минут надо было поправить наряды на всех, кто находился в кадре. И всё это учитывая, что работать приходилось под проливным дождём».

Кадр со съёмок фильма «Безродные звери»

Самая сложная для Дженни сцена фильма «Безродные звери»

Сэнди Пауэлл, «Золушка»

Сэнди Пауэлл

Гильдия костюмеров наградила Сэнди Пауэлл за лучшие костюмы в фантастическом кино

«Сцену бала я считаю, пожалуй, самой сложной в силу её невероятной масштабности. Это центральный момент в фильме, и он обязан был смотреться соответствующе. Моей задачей было кропотливо и аккуратно проработать не только платье самой Золушки, но и огромное количество костюмов для других пришедших на бал девушек, желающих своими нарядами привлечь внимание Принца. Мне повезло, что в моём распоряжении было достаточно средств. У меня была возможность довести до ума каждое платье без исключения, поэтому все они хорошо смотрятся в кадре».

Кадр из фильма «Золушка»

Ричард Мэдден и Лили Джеймс в костюмах от Сэнди в фильме «Золушка»

Пако Дельгадо, «Девушка из Дании» 

Пако Дельгадо

В этом году Пако Дельгадо удостоился звания лучшего костюмера исторического кино

«Для меня особенным стал тот кремовый костюм, который Лили/Эйнар (Эдди Редмэйн) носил(а) в период перехода из мужской сущности в женскую. Этот шелковый наряд, идеальный по весу и приятный на ощупь, смотрится так, будто выполнен из шерсти. Он мягкого цвета, подходящего больше женщине, чем мужчине. Широкие и струящиеся брюки повторяют каждое движение Лили/Эйнара, а пиджак имеет приталенный силуэт, свойственный дамским жакетам.

Костюм нельзя назвать ни женским, ни мужским. Неоднозначность и двусмысленность — вот, что делает его таким особенным. Мне кажется, этот наряд показывает, как одежда может влиять на человеческие отношения и мировосприятие и порой приводить даже к ненависти».

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Кремовый костюм от Пако на Эдди Рэдмейне в роли Эйнара Вегенера/Лили Эльбе

Курт и Барт, «Голодные игры: Сойка-Пересмешница. Часть 2»

Костюмеры фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Курт и Барт сумели создать образы персонажей фильма не без помощи французских коллег

«Переодетые и замаскированные Китнисс и Гейл теряются в толпе мечущихся граждан атакованного Капитолия. Мы провели съёмки первых кадров этого эпизода в Атланте, а закончили работу над ним в Париже. Низкий поклон нашим съёмочным группам по обе стороны океана! Им удалось ловко организовать транспортировку костюмов, реквизита и аппаратуры, а потом всю эту бесчисленную одежду ещё и подогнать по фигуре сотням других людей. В общем, это была колоссальная работа по чётко составленному расписанию, идеально организованная и очень самоотверженная. Нельзя не отметить потрясающий профессионализм французских стилистов и визажистов, которые помогли фильму своим мастерством и креативностью. Эта сильнейшая команда живёт и трудится в городе, буквально дышащем модой, она подарила нам бесценный опыт и впечатляющий результат».

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Дженнифер Лоуренс и Лиам Хемсворт в костюмах от Курта и Барта

Майкл Уилкинсон, «Джой»

Майкл Уилкинсон

Майкл Уилкинсон — создатель костюмов персонажей фильма «Джой»

«Мы не только видим классический и вневременной домашний мир героини Дженнифер Лоуренс, но и её мечты, воспоминания и кошмары. Эта альтернативная реальность по большей части представлена вселенной мыльных опер 80-х годов, которые транслировались в тот период по ТВ в дневное время. Именно сцены из старых сериалов оказались самыми непростыми. Было невероятно интересно исследовать утрированный и эмоциональный стиль того времени и за работой над костюмами как бы отдать дань уважения моде другой эпохи. Разумеется, без какой-либо иронии или надменности».

Кадр из фильма «Джой»

Сцены мыльных опер Майклу дались тяжелее всего

Дженни Бивен, «Безумный Макс: Дорога ярости»

Дженни Бивен на съемочной площадке

Момент со съемок: костюмер Дженни Бивен обсуждает детали с режиссером Джорджем Миллером

«Мы называли эту сцену «Армада»: эпизод зрелищной погони Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн) за Фуриозой (Шарлиз Терон). Именно этот фрагмент был самым трудным для костюмеров. Конвой из множества громадных фантастических машин мчался по широкой и пустынной полосе земли на скорости около 80 миль в час. Песок поднимался из-под колёс и летел всей съёмочной группе прямо в лицо и глаза. Никогда не забуду отважных каскадёров, участвовавших в этой сцене. Казалось, чем опаснее и дискомфортнее была обстановка вокруг, тем больше она им нравилась. Мы поняли, что важно передать эту атмосферу и ощущение дикой скорости, поэтому решили добавить в костюмы больше брони и защитных очков».

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Гармония образов персонажей с окружающей средой в кадре — заслуга Дженни Бивен

Джэнти Йэтс, «Марсианин»

Джэнти Йэтс

Джэнти Йэтс, ответственная за скафандр, в котором снимался Мэтт Деймон

«Для меня сложной была каждая сцена в «Марсианине», в которой на Мэтте Дэймоне надет скафандр. Этот костюм фигурирует в фильме с самого начала. Было очень нелегко, чего стоила одна только сцена шторма со всеми актёрами в космической экипировке. Нужно было учитывать, что персонажу Мэтта придётся носить один скафандр на протяжении всего фильма, он будет ходить в нём по поверхности Марса, одежда будет стареть и изнашиваться — всё это надо было как-то показать. Да и кто знает наверняка, что может произойти на другой планете?! Мы были вынуждены буквально догадываться, опираясь, конечно, на научные данные, чтобы создать образ, который не будет резать зрителю глаза.

Когда съёмки переместились в Вади Рум в Иордане, испытанием стала ужасная жара. Из этой пустыни получился очень правдоподобный Марс, но она заставила всю команду адски попотеть (во всех смыслах). При всём этом я не устану повторять, как мне повезло с таким обходительным, добрым, отзывчивым и терпеливым актёром, как Мэтт Дэймон. Работать с ним было честью для меня».

Кадр из фильма «Марсианин»

«Униформа» Мэтта Дэймона в фильме «Марсианин»

Образы из сериалов

Лу Эйрич, «Американская история ужасов: Отель»

Лу Эйрич

Лу Эйрич получила награду Гильдии костюмеров за свои работы для сериала «Американская история ужасов: Отель»

«Самым сложным периодом была подготовка к первому эпизоду, в котором на Графине надеты перчатки из кристаллов с ногтями-кинжалами. Необходимо было найти мастера, который смог бы прорабатывать вместе со мной дизайн на всех этапах. Эти перчатки — оружие с выдвижным механизмом, стильное, подходящее и мужчинам, и женщинам. Они должны были хорошо смотреться с разными нарядами, поэтому их цвет и дизайн имел значение. В итоге аксессуар стал настоящим произведением ювелирного искусства, во многом благодаря Майклу Шмидту, с которым мы разработали и сшили 10 пар перчаток для Леди Гаги, Мэтта Бомера и Финна Уиттрока. Одна высокая серебристая перчатка Графини состоит из более чем 11000 кристаллов, орнаментальной вышивки из завитков и черепов, выполненной в стерлинговом серебре, а также из клинков на кончиках пальцев. Леди Гага уехала в тур с Тони Бенеттом, поэтому у нас не было возможности примерить всё до начала съёмок. Майкл с командой и Дороти Гаспар работали день и ночь, чтобы закончить работу над аксессуаром, пока мы бились над костюмами, в числе которых 17 нарядов для Графини, изготовленных на заказ».

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»

Перчатки на Леди Гаге в роли Графини — произведение ювелирного искусства

Рита МакГи, «Империя»

Рита МакГи

Рита МакГи одела актеров сериала «Империя» по их пожеланиям

«Сцена вечеринки в белом была большим испытанием. Джусси Смолетт хотел быть похожим на принца, а Терренс Ховард желал выглядеть по-королевски. Они приходили на примерку в разное время, поэтому только в день съёмок столкнулись и поняли, насколько похожими оказались их идеи. Тараджи П.Хенсон заявила, что хочет смотреться оригинально. Она бывала на белых вечеринках раньше, поэтому уверенно заявила: все женщины приходят туда в платьях, поэтому ей нужен брючный костюм. Я взяла эту идею за основу и сшила комбинезон, который и использовался на съёмках. Мне кажется, этот наряд подчёркивает её силу, а с платьем получился бы совсем другой эффект».

Кадр из сериала «Империя»

Наоми Кэмпбелл в роли Камиллы и Брайшер Грэй в роли Хакима Лайона в белых нарядах Риты МакГи

Джени Брайант, «Безумцы»

Джени Брайант

Джени Брайант создавала костюмы для персонажей сериала «Безумцы»

«Я бы сказала, самыми трудными были финальные сцены, в которых Дон Дрейпер и статисты находятся в уединённом месте в Северной Калифорнии. Передо мной стояла задача показать, как в этой истории связаны поиск вдохновения и результат работы Дона, реклама Coca Cola. Мы очень старались, чтобы одежда каждого статиста смотрелась гармонично в кадре. Также необходимо было подчеркнуть небольшие сходства между съёмочной командой в рекламе и людьми, которых мы видим вместе с Доном в коммуне. Одежда как бы связывала эти два события. Я ничего подобного до этого не делала, так что было довольно непросто».

Кадр из сериала «Безумцы»

Подбор костюмов для финальной сцены стал для Джени непростым, но интересным испытанием

Габриэлла Пескуччи, «Страшные сказки»

«Испытанием на прочность стала сцена, в которой на актёров с потолка льётся кровавый дождь. Каждый костюм пришлось сделать в четырёх экземплярах, причём как для актёров, так и для статистов, и я все время переживала, что чего-то не хватит».

Кадр из сериала «Страшные сказки»

Для съёмок «Страшных сказок» костюмеру пришлось создать по четыре одинаковых наряда для каждого актера

Мари Шлей, «Очевидное»

«В 201-м эпизоде была сцена приёма по случаю свадьбы, и все друзья невесты, члены семьи, больше сотни гостей, а также работники отеля должны были быть одеты в белое. При этом образ каждого героя приходилось как-то подчеркнуть. Даже характеры второстепенных персонажей надо было отразить в их белых нарядах, будь то язвительные члены семьи Тэмми (роль Мелоры Хардин) или её друзья по кроссфиту. 

Кадр из сериала «Очевидное»

Белая свадьба, наряды для которой — заслуга Мари Шлей

В середине сцены, когда гости и друзья невесты танцуют, сюжетная линия уходит в прошлое, на вечеринку 1933 года в Берлине. Режиссёр Джил Солоуэй решила задействовать в эпизоде тех же актёров, которые играли племянника Моры (Джеффри Тэмбор) и музыкантов со свадебной вечеринки, и просто «перенести» их в 1933-й год, чтобы показать связь между двумя эпохами, а также современной семьёй Пфефферман и её прошлым. Она попросила меня создать белые наряды, которые бы уместно вписались в декорации Берлина времён Веймарской Республики. Мы снимали этот эпизод первым, а времени на подготовку к целому сезону оставалось от силы две с половиной недели. Такие условия и масштабность сцены сделали работу невероятно трудной для костюмера, то есть для меня».

Эллен Миройник, «Больница Никербокер»

Эллен Миройник

Эллен Миройник — обладательница награды за лучшие костюмы в современном сериале

«Сцена бала в восьмом эпизоде — вот самое нелёгкое испытание. Нам пришлось одеть 250 представителей и представительниц высшего общества. Было непросто найти способ проработать с ног до головы образ каждого из 250 статистов, учитывая при этом финансовую составляющую вопроса. В итоге мы не взяли в прокат ни одной вещи, мне всё-таки удалось вписаться в рамки бюджета. Я сумела отыскать отличных поставщиков материалов для одежды. Видимо, у меня на плече сидит ангел-хранитель, оберегающий костюмеров».

Кадр из сериала «Больница Никербокер»

Эллен удалось создать 250 роскошных нарядов для сцены бала в сериале «Больница Никербокер»

Талантливая игра актёров, достойный сценарий и руководящая рука режиссёра — это далеко не всё, что делает фильм или сериал блокбастером. Непросто порой приходится и людям, имена которых редко звучат на устах широкой публики. В их числе — костюмеры, ответственные за внешний вид персонажей. Представьте, сколько ещё у них в запасе интересных, захватывающих и забавных историй о непростых съёмочных буднях.

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 28 Апр 2016 | 20:02

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

  • Пончо - это модно!
  •