МОДНОХОД > МOДA > Какие города достойны звания модной столицы?

Правда ли, что настоящий стиль может появиться лишь в городе с богатой историей производства (например, в Милане), высококлассными дизайнерами (такими как в Париже) или авангардными идеями (допустим, в Токио)? А может, это происходит в более неожиданных, но не менее модных местах?

Европейские модные столицы

Париж принято считать столицей мирового стиля ещё со времён правления знаменитого короля Людовика XIV. Тогда королевский двор взял под контроль рынок предметов роскоши и стал главным трендсеттером Европы. Как заметил министр финансов XVII века Жан-Батист Кольбер, «мода для Франции имеет то же значение, что и шахты в Перу для Испании». Это очень выгодный товар для продажи как внутри страны, так и за её пределами.

Ранее, в эпоху Возрождения, главными законодателями моды в Европе были итальянские города (Флоренция, Милан и Рим), славившиеся качественными и искусно выполненными вещами. Многие годы шерстяные изделия, кожаные сумки и шляпки из органзы с ярлыком «Сделано в Италии» пользовались огромным спросом и популярностью.

Шрифт на бирках одежды, произведённой в Италии, в 2 раза больше, чем, к примеру, на этикетках «Сделано в Венгрии».

Французские модницы

Французы с давних пор славятся желанием и умением стильно одеваться

Но звание самого стильного города — титул временный. За годы XIX века, благодаря быстро распространяющейся экспансии британской империи и молодой королеве Виктории, значение Лондона в мире моды стремительно выросло. Правда, надо сказать, что дизайнеры всё ещё оглядывались на Париж в поисках вдохновения. Но британская столица может оспорить этот факт, заявив, что отцом от-кутюр был англичанин, живущий в Париже — Чарльз Фредерик Уорт, первый модельер, который начал пришивать ярлыки с названием бренда (House of Worth) на одежду собственного производства, очень популярную в те времена. В конце XIX века он предпочитал работать не с членами французской королевской семьи, такими как императрица Евгения, жена Наполеона III, а с состоятельными американцами. Уорт утверждал, что у них есть вера, фигуры и деньги: «Вера, придающая мне сил, фигуры, которым не грех придать форму, и деньги для оплаты моих счетов».

В 1943 году Нью-Йорк довольно агрессивно перехватил первенство у Парижа, разрушенного войной, представив первую в мире Неделю моды. Неделя прессы (именно так она тогда называлась) была детищем фэшн-эксперта Элеонор Ламберт, впервые создавшей в 1940 году список самых стильных модников мира, возглавляла который светская львица Мона фон Бисмарк из Нью-Йорка. «Казалось, будто она открыла школу, чтоб научить моде всю страну», — говорил дизайнер Олег Кассини. Вскоре страницы Vogue были заполнены фотографиями голливудских звёзд и светских львиц Манхэттена, одетых в вещи от американского модельера Билла Бласса.

Стиль городов в цифрах

Большую часть XX века «большая четвёрка» — Париж, Милан, Лондон и Нью-Йорк — доминировала в мире моды, но стали заявлять о себе также Берлин, Барселона, Токио, Сан-Паулу и Лос-Анджелес. Если обратиться к цифрам, то Нью-Йорк занимает лидирующую позицию в плане доходов: Недели моды в прошлом году принесли ему 514 миллионов евро. Лондон, для сравнения, заработал на этих мероприятиях 322 миллиона, Париж — 66 миллионов, оказавшись на позицию ниже Берлина и Сан-Паулу. Милан же занял восьмое место, пропустив вперёд Сидней и Стамбул.

Девушка на улице Нью-Йорка

В 1946 году на страницах Vogue появились фотографии модниц, снятые на улицах Нью-Йорка

Но стильность города — это нечто большее, чем сухие цифры и финансовые отчёты. Вкус и деньги имеют мало общего. Средства нужны, чтобы следовать тенденциям, а для воспитания стиля требуется характер.

Лорен Хаттон, американская супермодель и актриса, как-то сказала: «Мода — это то, что дизайнеры предлагают 4 раза в год, а стиль — что ты из этого выбираешь».

Модный город или нет — это лучше всего определяется вовлечённостью его жителей. Как они взаимодействуют с фэшн-миром? Покорно ли следуют всем новым тенденциям или же относятся к ним с юмором? Всё это имеет большое значение. Исследовательский центр The Global Language Monitor в Техасе ведёт статистику блогов, статей в печатных изданиях и упоминаний о моде в социальных медиа. Это делается для того, чтобы ежегодно создавать рейтинг модных городов. Согласно списку 2015 года, Париж остаётся лидером, за ним следуют Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес и Барселона. Хотя здоровая конкуренция всё же существует — в 2009-ом на первом месте был Милан, в 2011-ом и 2012-ом — Лондон, а в прошлом году Нью-Йорку не хватило всего 0,5%, чтобы обойти французскую столицу.

Соединённые Штаты Америки лидируют по количеству торговых помещений на человека, в среднем это 46 квадратных футов. Для сравнения, в Великобритании эта цифра составляет 23 фута. А австралийцы, например, тратят на одежду гораздо больше, чем представители любой другой нации — где-то 1050 долларов в год. За ними следуют Канада и Япония с расходами на человека 831 и 814 долларов соответственно. Кроме того, три из десяти крупнейших в мире торговых центров находятся на Филиппинах, а в Сеуле проводится больше всего транзакций по кредитным картам.

Но можно ли назвать город стильным только из-за его развитых рыночных отношений? Прогулявшись, например, по торговому центру Bluewater в Кенте, можно сделать вывод об обратном. Будете смеяться, но самый надёжный индикатор — стабильность индустрии ремонта обуви. Ведь это демонстрирует, готовы ли жители того или иного населённого пункта заплатить кучу денег за ремонт любимой пары лоферов от Gucci или ботинок от Dr. Martens в винтажном стиле, вместо того чтобы купить совершенно новую модель обуви, потратив гораздо меньшую сумму.

Креатив в неожиданных местах

Японка на оживлённой улице

Необычный подход к моде сделал Токио одним из самых стильных городов мира

Конечно, стильный город далеко не всегда является самым влиятельным. В Париже и Лондоне красавицы соревнуются за внимание известных дизайнеров-новаторов, зарабатыващих деньги на Бонд-стрит и Елисейских полях, но если посмотреть на последние коллекции мастеров, то становится ясно, что вдохновение кутюрье черпают из уличных образов жителей таких городов, как Лагос и Йоханнесбург.

Ханна Азьеб Пул, редактор издания Fashion Cities Africa, считает, что Лагос с его страстью к гламуру в стиле красных дорожек стремительно движется к тому, чтобы стать влиятельным городом в мире моды, в то время как Йоханнесбург очень креативен и полон идей и энергии. В районах Йоханнесбурга, таких как Мабоненг или Браамфонтейн, силён хипстерский дух. Будто нью-йоркский Митпэкинг соседствует с лондонским Шордичем и берлинским Кройцбергом. В мире мало мест с подобным стилем и политикой.

Темнокожие девушки возле вешалки с одеждой

Африке не чужды модные события: на Неделе моды в Дакаре модели с гордостью демонстрируют традиционный стиль в тандеме с вечерним гламуром

Как же правильно судить о стильности города — по количеству модников или же качеству их образов? Мы склонны голосовать за смелость, присущую, к примеру, готическим лолитам в Токио, одетым в стиле малышки Бо-Бип, или стилягам из Баконго, снимки которых можно увидеть в книгах итальянского фотографа Даниэля Тамагни. Они заслуживают этого больше, чем жители целого скандинавского города в вещах от Uniqlo. Тамагни считает, что стиль может родиться абсолютно где угодно за пределами так называемых модных столиц.

Так стоит ли называть Париж и Нью-Йорк самыми стильными? Или же новаторский дух Лондона и наследие качественного производства в Милане делают выбор в их пользу более очевидным? Не будем забывать и о сдержанной японской культуре, которая произвела на свет совершенно уникальную модную экосистему и необычный уличный стиль Токио. Но не кажется ли вам дух африканских столиц ещё более удивительным? Тамагни говорит: «Лично я бы поставил на Лагос, Найроби и Йоханнесбург. Там даже просто выйдя на улицу ощущаешь, что новое поколение одевается модно с целью показать свою индивидуальность и необычный вкус».

Составить рейтинг модных столиц сложно ещё и потому, что каждый город уникален по-своему, и именно этот факт делает все сравнения неуместными. «Чтобы быть незаменимым, нужно отличаться от других», — считала Коко Шанель. И для жителей стильных городов эти слова великой женщины не пустой звук. В фэшн-столицах стиль и мода идут рука об руку, опираясь на креативность мастеров и жителей, которые могут заявить о себе даже в самом непредсказуемом уголке мира.

Яна Кучеренко
Я очень люблю творчество во всех его проявлениях и стараюсь раскрасить будни яркими красками. Обожаю фотографировать, рисовать и, конечно же, слежу за модой. Сейчас пишу о современных трендах, коллекциях и модных дизайнерах.
Подробнее

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 16 Июл 2017 | 15:14

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

  •