МОДНОХОД > МOДA > Шестёрка выдающихся модных дизайнеров и их именитые музы

Отношения между художником и его музой столь же сложны, сколь разнообразны. Для одних муза вполне реальна, и служит она источником вдохновения, помогая ускорить творческий процесс. Для других это лишь плод воображения, образ, призванный сфокусировать внимание автора на поставленной задаче.

Музы, в общепринятом понимании, являются независимыми источниками творчества, позволяющие творцам из различных сфер задать правильное направление своим идеям и образам. В мире моды музы обладают куда большим количеством ролей. Дизайнеры выбирают своих муз для подпитки и стимулирования собственных творческих идей, зачастую примечая особенности фигуры своих вдохновителей. Так, музой может стать, например, и обычный манекен, однако, художники все же отдают предпочтение тем музам, которые способны обеспечить конструктивную (и не очень) обратную связь.

Мы попытаемся раскрыть и объяснить связь между знаменитыми дизайнерами и их музами, пользуясь самыми известными примерами подобных отношений в мире высокой моды, где радость совместного творчества часто соседствует с горьким разочарованием и предательством.

Модельер Юбер де Живанши и его муза Одри Хепбёрн

Примерка Одри Хепбёрн платья от Юбера де Живанши

Юбер де Живанши создал ряд коллекций, вдохновляясь образом знаменитой актрисы Одри Хепбёрн

Дуэт Юбера де Живанши и Одри Хепбёрн стал олицетворением успешных традиционных отношений между художником и музой. Их дружба, завязавшаяся со встречи на съёмках фильма «Сабрина» в 1954 году, положила начало плодотворному творческому сотрудничеству, которое эти двое пронесли сквозь десятилетия.

Именно эти отношения помогли Живанши утвердиться в статусе одного из самых выдающихся дизайнеров того времени, Хепбёрн же стала международной иконой стиля.

«Только в его нарядах я чувствую себя самой собой. Он больше, чем кутюрье — он создаёт индивидуальность», — говорила о Живанши Хепбёрн. На протяжении многих лет своей карьеры дизайнер создавал коллекции, вдохновляясь красотой Одри. Известнейшим его творением стало маленькое чёрное платье, в котором Хепбёрн впервые появилась в фильме «Завтрак у Тиффани». Оно не только стало достоянием Голливудской истории, но и обеспечило актрисе звание одной из самых стильных женщин ХХ века.

Одри Хепбёрн в роли Холли Голайтли в фильме 'Завтрак у Тиффани'

Маленькое черное платье, созданное Живанши для съемок Хепбёрн в ‘Завтраке у Тиффани’, гарантировало актрисе место в списке самых стильных женщин всех времён

Тем не менее, эти отношения нельзя назвать односторонними, ведь всемирная известность Хепбёрн работала и на Живанши, помогая ему пробиваться к вершинам славы, завоёвывая признание и популярность в мире. Хепбёрн посещала премьеры и прочие публичные мероприятия в нарядах от Живанши, и это способствовало продвижению созданного им женственного и элегантного стиля среди растущей аудитории.

Этот союз задал тон отношениям между дизайнером и музой на годы вперёд. Модные дома стали чаще использовать селебрити в своей работе: они понимали, что если их одежда будет ассоциироваться у публики с конкретной кинозвездой, это выведет их компанию на новый рынок. Тренд сотрудничества звёзд и кутюрье существует до сих пор: Жан Поль Готье и Мадонна, Марк Джейкобс и София Коппола, Донателла Версаче и Леди Гага – все это лишь немногие примеры совместной работы знаменитых личностей.

Ив Сен Лоран и Бетти Катру

Ив Сен Лоран с одной из его муз Бетти Карту

Бетти Катру стала светловолосой сестрой-близнецом для Ив Сен Лорана, по признанию самого кутюрье

Отношения застенчивого и робкого Ива Сен Лорана с музами до сих пор называют образцом успешного творческого сотрудничества. На протяжении многих лет он использовал разных девушек на роль своей вдохновительницы. В разные периоды времени ими становились Катрин Денёв и Виктуар Дутрело – девушки из высшего общества всегда дарили художнику вдохновение и уверенность для создания своих нарядов.

И лишь одна женщина стоит особняком среди прочих муз дизайнера – это Бетти Катру. Бывшая модель дома Шанель, якобы крещёная духами вместо святой воды, встретила начинающего кутюрье в парижском ночном клубе. Сен Лоран часто отзывался о Катру, как о своей сестре-близнеце, а её светлые волосы отличали её от прочих его муз. Её необычная внешность, сочетавшая в себе мужские и женские черты, стала основой его дизайнерских идей. Особо стоит выделить брючные костюмы, подчёркивающие и выделяющие длинную фигуру Катру. Как и многие его музы, она родилась в аристократической семье, однако сумела сохранить дух бунтарства, который лёг в основу эстетики YSL.

Эта пара путешествовала по миру и делила меж собой творческую страсть, которая помогала им избегать суеты внешнего мира. Они посетили многие места, в том числе и Марокко, и даже в реабилитационный центр отправились вместе. За 35 лет совместной работы Катру подарила творчеству Сен Лорана всё, что только могла. Можно без преувеличений утверждать, что их отношения сформировали основу современной женской моды. Катру так отзывалась о Сен Лоране: «Признаться честно, мне очень повезло, что он выбрал меня. Действительно повезло. С ним моя жизнь была похожа на сказку. Вместе мы провели замечательное время».

Если взглянуть на всю жизнь Ива Сен Лорана, кажется, что работа с красивыми женщинами смогла искоренить его природную робость и неуверенность в себе. В каком-то смысле дизайнер использовал своих муз не только для художественного вдохновения – он будто черпал их жизненную силу.

В семидесятых пара Сен Лоран-Катру была неразлучна, а идеи мастера нашли своих поклонников и подражателей. Катру, несомненно, обладала собственным стилем и была известна отсутствием интереса к моде, но Сен Лоран сумел воплотить её равнодушие в своих изящных произведениях, которые навсегда изменили мир моды.

 Эди Слиман и образ Рок-Красотки

Новозеландская модель Лили Самнер

Молодая новозеландская модель Лили Самнер и её образ рок-красотки вдохновил Эди Слимана не только на создание новых нарядов, но и на организацию отдельной фотосессии для девушки

Не для всех дизайнеров некая конкретная личность обязательно становится музой. В этом случае само понятие о музе воплощено в образе, а не в отдельном человеке. Это утверждение в полном его смысле относится к дизайнеру Эди Слиману – креативному директору Ива Сен Лорана. Для вдохновения Слиман предпочитает работать не с одной конкретной моделью, а с разными людьми. Клишированный образ рок-цыпочки является центральным для его коллекций, этот сам образ – краеугольный камень его творчества.

Начавшись с Кортни Лав, образ идеальной музы Слимана трансформировался с годами. Например, недавние работы кутюрье были созданы под влиянием стиля Скай Феррейра. Феррейра прекрасно подошла на роль очередной рок-девушки и помогла Слиману дать новое определение традиционным понятиям женственности, что нашло отражение в его коллекциях. Некоторые считают, что дни стиля гранж или героинового шика давно прошли, но дизайнер продолжает тесно сотрудничать с молодыми музыкантами, и это во многом формирует его творческие идеи.

Известная певица и музыкант Скай Феррейра на фотосессии Эди Слимана

Скай Феррейра дополнила идеальный образ рок-девушки Слимана и оказала большое влияние на творчество дизайнера

Ассоциация с андеграундными артистами, вроде Гримс, Кайлы и Ким Гордон, помогает Слиману сохранять юношескую дерзость, искать себя в новых занятиях, таких, как фотография (снимки ко всем кампаниям Ив Сен Лорана Слиман сделал самостоятельно). Такой подход также позволяет работам Слимана привлечь новую аудиторию, незаинтересованную в продукции снобов из парижских домов высокой моды. Это не слишком отличается от того, чем занимались Живанши и Хепбёрн — такие взаимовыгодные отношения призваны помочь дизайнеру завоевать доверие и любовь публики и придать звезде очарование нарядов от-кутюр.

Оливье Рустен и Ким Кардашьян 

Дизайнер Оливье Рустен и его муза, звезда реалити-шоу, Ким Кардашьян

Стиль Кардашьян и её образ сильной женщины идеально совпадает с творческими замыслами Оливье Рустена

Смелый стиль Ким Кардашьян, прозванной идеальной моделью для «Бальма» (Balmain), отлично сочетается с творческими идеями молодого дизайнера Оливье Рустена. Кутюрье признался, что ему нравится создавать наряды для «разных форм, разных девушек, разных личностей и разных историй». Помимо этого, Рустен явно тяготеет к образу сильной женщины. Кардашьян обладает этим необходимым набором качеств, посему судьба и свела её с Оливье.

С тех пор, как Рустен был назначен главным дизайнером компании «Бальма» в 2011 году, он буквально окружен селебрити и уже обрёл верных поклонников в лицах Рианны, Роузи Хантингтон-Уайтли и Кендалл Дженнер. Возможно, именно это и позволяет ему сохранять своё положение в звёздном обществе, и в поддержке знаменитостей он обрёл признание и подтверждение своих талантов, что стимулирует его креативный процесс. Что бы это ни было, сильные женщины, несомненно, вдохновляют Рустена.

Ким Кардашьян, Оливье Рустен и Кендалл Дженнер на модном показе в Париже

Ким Кардашьян и Кендалл Дженнер не только вдохновляют Рустена, но и являются поклонницами его творчества

«Мода стала забывать о женщинах, и вместо этого сосредотачивается на нарядах. Для меня это не имеет смысла. Ведь в мире моды главным моментом был тот, когда моделями стали звёзды» — признаётся Рустен. На его творчество также оказали огромное влияние известные дизайнеры, которые в своих работах вдохновлялись сильными и независимыми женщинами: Диор, Пуаре, Баленсиага и подобные.

Вдохновлённый образом Ким, Рустен заявляет: «Я выбираю по-настоящему современных и отличных от других девушек в качестве своих муз – они идут в ногу со временем и являются частью этого нового мира. Например, Ким Кардашьян – моя подруга и женщина, которую люблю и восхищаюсь ей по различным причинам».

Кардашьян, конечно, совсем не похожа на Одри Хепбёрн, но это только воодушевляет дизайнера и отлично соответствует стилю его работы.

Рик Оуэнс и Джера Дирк 

Скандально известная модель Джека Дирк, бывший вдохновитель Рика Оуэнса

Дир обладал отличными физическими данными для своей профессии, и Оуэнс очень ценил в нём это

Обычно музы призваны вдохновлять людей на созидание, но иногда случается так, что они переходят запретную грань и могут обернуться разрушительной силой. Именно это случилось с дизайнером Риком Оуэнсом на неделе Высокой Моды в Париже в нынешнем году. В роли той самой сокрушительной стихии оказался один из молодых мужчин, вдохновлявший Оуэнса (и по некоторым сведениям, самый важный его вдохновитель), Джера Дирк, решивший продемонстрировать свои довольно странные политические взгляды на ситуацию в мире.

Шагая по подиуму, Дирк развернул самодельный баннер с надписью «Пожалуйста, убейте Ангелу Мерель. Нет». Было ли это эдаким тонким наблюдением о банковском кризисе в Еврозоне, или неудачной саморекламой – неизвестно, однако же, эта выходка украла у шоу Оуэнса заголовки всех статей, чем сам дизайнер, мягко говоря, оказался недоволен, (очевидцы утверждают, что Оуэнс ударил Дирка по лицу, как только тот сошёл с подиума!).

Дизайнер Рик Оуэнс и модель Джера Дирк

По некоторым утверждениям, Дирк был главным вдохновителем Оуэнса до печально известного случая на подиуме

Этот случай — идеальный пример того, как действия музы могут оказаться губительными для творца. Оуэнс испытывал большую симпатию к Дирку, считая его интересной личностью и отмечая хорошие физические данные, но когда приходиться иметь дело с независимыми и отчаянными людьми (глава компании «AM Casting», Ангус Мунро, например, признавался, что Дирк – человек со своими «демонами» внутри), то могут произойти совершенно непредсказуемые вещи.

После выступления Дирк был исключён из близкого окружения Оуэнса, выгнан из модельного агентства, а кутюрье, как сообщили участники событий, в результате такого фиаско был горько разочарован.

Карл Лагерфельд и Жак де Башер де Бомарше 

Известный дизайнер, глава модного дома "Шанель", Карл Лагерфельд и его вдохновитель, Жак де Башер де Бомарше

Для Лагерфельда де Башер стал больше, чем просто муза, — он был его семьёй и важной частью его жизни

Карл Лагерфельд по праву признан одним из известнейших дизайнеров, работавших с огромным количеством муз (что не удивительно, зная, сколько лет он пробыл в этом бизнесе). В список его вдохновительниц попали величественные и знаменитейшие красавицы: Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Тильда Суинтон, Кара Делевинь и нынешняя страсть кутюрье – Кендалл Дженнер. Но задолго до всех них для Лагерфельда существовало лишь одно особенное имя, оказавшее такое влияние на его судьбу, какое все эти женщины не могут себе вообразить.

Жак де Башер де Бомарше слыл в элитных кругах Парижа личностью таинственной. По всем описаниям он походил на типичного денди из XIX века (разве что родился он на столетие позже), и где бы его ни встречали, он неизменно появлялся в костюме-тройке и галстуке бабочке, щеголяя выхоленными усами. Жак был постоянным гостем на светских раутах и высоких приёмах, он также был известен склонностью ко всякого рода излишествам и распущенности.

Лагерфельд и де Бомарше на светском приёме

Старые фото свидетельствуют о том, как сильно повлиял уход де Бомарше из жизни на дизайнера, и насколько изменился Лагефельд, который до сих пор хранит память о своем верном спутнике

По некоторым утверждениям, де Башер впервые встретил Карла Лагерфельда (которого он позже окрестил прозвищем Mein Kaiser или «Мой повелитель») в конце шестидесятых, и после 20 лет отношений эти двое стали невероятно близки. Несмотря на многочисленных любовников Жака (среди которых, говорят, был и сам Ив Сен Лоран), Лагерфельд настаивает на том, что его отношения с де Башером носили чисто платонический характер, а сам Карл просто получал огромное удовольствие и творческую энергию от его присутствия. После смерти де Башера от СПИДа в 1989 Лагерфельд был безутешен.

В интервью американскому издательству Vanity Fair Лагерфельд о своих отношениях с де Башером рассказал следующее: «Мы были словно семья, но без бремени семейных отношений, и он принёс в мою жизнь некую искру, и никто в мире больше не смог этого сделать. Возможно, он был таким человеком, который появляется в жизни каждого лишь раз».

Жак де Башер похоронен в часовне рядом с матерью Лагерфельда. Взглянув на фото тех лет, можно убедиться в том, как сильно повлияла смерть друга на директора дома «Шанель». «Счастье больше ничего не значит для меня» — признался он, — «Единственный человек, который был мне небезразличен скончался, и вот – бум! – мне теперь всё равно».

К счастью, обезумевший от горя Лагерфельд, в конце концов, сумел побороть своё смятение и теперь движется дальше в жизни и в карьере, но и по сей день кутюрье не может упомянуть имя Жака де Башера без трагичной паузы.

Эти примеры сотрудничества дизайнеров и вдохновителей, как и любые отношения между двумя близкими людьми строятся на  любви и верности, но иногда и их не минует предательство и разочарование. Каждый из перечисленных творческих союзов интересен, а вместе они лишний раз доказывают, что в подобных творческих связях всё зависит от обоих партнёров. Все эти истории так похожи на истории про обыкновенные отношения, ведь и известные дизайнеры, и их не менее знаменитые музы — люди со своими чувствами, мыслями, страхами и мечтами, ищущие идеального партнёра и творческого понимания.

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 21 Мар 2016 | 5:54

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

  • Пончо - это модно!
  •