МОДНОХОД > МOДA > Модели постарше: женщины, которые дают моде встряску

Её тело стройное, губы пухлые и алые, а волосы густые и вьющиеся. Единственная черта, которая отличает Джеки О’Шонесси от других моделей — у неё седые волосы. И тем не менее это не помешало ей стать новым лицом рекламной кампании American Apparel. Выбор 62-летней Джеки для презентации бренда совпадает с рекламной кампанией бренда Vivienne Westwood осень-зима 201314, которую представила 60-летняя модель и музыкант Лесли Винер. Между тем, 70-летняя Катрин Денёв стала лицом последней кампании Louis Vuitton. Журналистка The Guardian, Анна Карпф, делится с читателями рассказом о карьере моделей 50+, которые могут дать фору любой молоденькой девушке.

Успешные модели, которым уже далеко за 50

Джеки О‘Шонесси в новой кампании American Apparel

62-летняя модель Джеки О‘Шонесси в новом лукбуке American Apparel

Когда-то Джеки О’Шонесси была актрисой. Только что она вернулась в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса, после того как в ресторане Greenwich Village у неё завязался разговор с одной женщиной, сидевшей неподалёку. Как оказалось, сосед незнакомой собеседницы работал в компании American Apparel, и он пригласил Джеки на фотосъёмку. Среди первой серии снимков, где она позировала полностью одетой, было одно фото, на котором Джеки сидит с широко расставленными ногами. «В утреннем выпуске ток-шоу сказали, что неприятно видеть женщину моих лет – мне эта фраза очень понравилась! – в такой позе. Это, как мне кажется, буйная дискриминация пожилых людей». Вместе с этим, О’Шонесси увидела, что на Фейсбуке её фото привело в восторг многих пользователей. Преимущественно это были молодые женщины, которые увидели в Джеки вдохновение. «Многие из них написали: «Хочу выглядеть так же, когда буду в её возрасте», и были ободрены тем фактом, что с возрастом всё не обязательно должно идти по наклонной», — говорит Джеки О’Шонесси.

Неужели пожилые модели стали новыми фаворитами в фэшн-индустрии? О’Шонесси, Винер и Денёв, безусловно, очень красивы, как и Дафна Селф, которая сейчас считается наиболее известной британской моделью категории 50+. И это в её 85 лет. Селф прекратила свою успешную карьеру модели, когда ей было 20 лет, чтобы завести детей. В свои 70 лет Дафна решила возобновить карьеру, и ей безостановочно предлагают всё новые и новые съёмки. Дженни Родс, которой недавно исполнилось 82 года, рассказывает точно такую же историю, добавляя: «Я уже в пятый раз собираюсь уйти на пенсию. Мне становится сложно сниматься на высоких каблуках». Жан де Вильянуэва, которой в апреле исполнится 70 лет, работала с такими фотографами, как Дэвид Бейли, Норман Паркинсон и Хельмут Ньютон, и до сегодняшнего дня пользуется огромным спросом.

Фотограф Ник Найт считает, что успех пожилых моделей является частью более обширных культурных изменений. Мы живём уже не в то время, когда всё крутилось вокруг молодости, как это было 50 лет назад. Сейчас большинство людей черпают информацию о моде с интернет-источников. Мы имеем возможность наблюдать за различными культурами и ценностями.

Лесли Винер, музыкант и поэт, впервые сотрудничала с брендом Vivienne Westwood 30 лет назад, снимаясь для панковской коллекции Buffalo Girl. Сейчас Лесли живёт во Франции и ещё не видела снимков знаменитого фотографа Юргена Теллера, с которым она недавно сотрудничала на съёмке новой рекламной кампании Vivienne Westwood. Свой собственный стиль Лесли описывает как «Нил Янг на концерте в 1971 году». Зачем же она согласилась на эту фотосессию? «Потому что сейчас трое из пятерых моих дочерей восхищаются Вивьен Вествуд. В какой-то мере она для них как образец для подражания. К тому же, Вивьен и вправду очень приятная женщина. Фотосессия проходила без спешки и без каких-либо разговоров о моде. Мы непринуждённо беседовали об Эдварде Сноудене и Челси Мэннинг, ведь в вопросах моды я не сильна», — говорит Лесли Винер.

Помимо великолепного телосложения и невероятно огромного количества энергии, О’Шонесси, де Вильянуэва и Селф обладали ещё и большущей жизнерадостностью. Все они очень довольны долгосрочностью своей карьеры, в которой молодость, или скорее даже юность, как правило, является главным фактором. Как говорит Селф: «Все молодые модели, с которыми я работаю, очень милые девушки. Рядом со мной они вообще вне конкуренции. Но они тоже хотят быть похожими на меня: я даю им надежду на то, что у них будет длительная карьера».

Краткий кодекс для категории 50+

Однако мысль о том, что модельная карьера длится до конца жизни, или серый – это новый чёрный, оказывается слишком упрощённой. Внимательно посмотрите на рекламную кампанию бренда American Apparel – и вы увидите, что, хотя О’Шонесси уже далеко не такая, какой была на своём выпускном, любые признаки старения нейтрализованы её девичьей стройностью вместе с умением правильно поставить ноги в кадре. И несмотря на то, что нам приятно смотреть на позитивный снимок пожилой женщины, он всё равно не является показательным. На самом деле, чем больше вы вникаете, тем понятнее становится, что в большинстве случаев для пожилых моделей действует строгий свод правил.

  1. Вы можете получить работу модели 50+ в том случае, если не считаете себя старой. Видимые признаки старения в большинстве случаев кажутся такими зазорными, что женщинам приходится делать всё, чтобы от них избавиться. Британский дизайнер Зандра Роудс считает, что сложнее всего моделям от 45 до 60 лет, поскольку они колеблются между двумя решениями: попробовать выглядеть моложе или пойти путём пожилых моделей. И хотя ретуширование фотографий стало уже нормой, некоторые модели готовы прибегнуть к более жёстким мерам. Когда у Кармен Делль‘Орефиче (голос которой напоминает дрэг-квина, но в свои 82 года она является моделью с наибольшим опытом работы) спросили, прибегала ли она к пластической операции, она ответила: «Если в вашей прихожей обвалится потолок, разве вы его не отремонтируете?».
  2. Вы можете получить работу модели 50+ в том случае, если вы худощавая. В одной из своих книг Дафна Селф прописала свои параметры: размер одежды – М, а обхват талии – 70 см. Дафна считает, что к моделям более крупных форм относятся с намного большей предвзятостью, чем к моделям в возрасте.
  3. Вы можете получить работу модели 50+ в том случае, если вы не слишком сексуальная. В нашем мире сексуальность дам в возрасте вызывает обеспокоенность. Пожилые женщины ассоциируются с матерями, а сопоставлять слова мама и секс нам вовсе не хочется. Фотограф Роберто Агилар пришёл к такому выводу в 2012 году, когда один британский журнал отправил его на съёмку фотосессии, темой которой были деньги. Роберто фотографировал двух молодых парней, которые обвивались вокруг пожилой Жан де Вильянуэвы в дорогих часах и с ярко выраженной сексуальностью. Редакция журнала посчитала эти снимки чересчур «сексуально агрессивными» и отказалась их публиковать. В конечном итоге фотографии появились в американском журнале Huf.
  4. Вы можете получить работу модели 50+, но ваш агент всё равно будет называть вас «девочкой». Ну и ваше портфолио, конечно же, перенаправят в категорию моделей 28+.
  5. Вы можете получить работу модели 50+ в том случае, если вы не рассчитываете рекламировать какие-то определённые товары. Вас могут пригласить сниматься в рекламе ванны для пожилых людей, компактного домашнего лифта, дома престарелых, лекарств, медицинской помощи, ну и всего прочего, где нужны пожилые модели. А вот, что обычно хотят рекламировать модели постарше: дорогая косметика, мобильные телефоны, машины и, за редким исключением, модную одежду. Двое исследователей, Джозефина Долан и Эстелла Тинкнелл, недавно отправили свои новейшие материалы в Комиссию по делам пожилых женщин от Лейбористской партии, основанной Гарриет Гарман. В своей работе они заявили о том, что «престижные и гламурные продукты или бренды никогда не ассоциируют себя с пожилыми женщинами, если только речь не идёт об антивозрастной продукции (как, например, модель Джейн Фонда в рекламе L’Oréal)». С другой стороны, «для пожилых звёзд мужского пола, таких как Джордж Клуни, быть лицом подобных компаний – привычное дело». Ни одна женщина, в этом случае, не стремится быть старой.
  6. И наконец, вы можете получить работу модели 50+, но ваш возраст всегда будет оставаться в центре внимания. Вашу кандидатуру могут выбрать, чтобы подтвердить какой-то стереотип, или наоборот – разбить его, но в любом случае акцент будет падать на ваш возраст. Рекламная кампания, в которой снялась Джеки О’Шонесси, нацелена на «нестареющую классическую одежду», тогда как дизайнер Зандра Роудс подметила, что у большинства её работ присутствует подтекст «никогда не сдаваться». В рекламе стиральной машинки Джеки была одета в розовую одежду в стиле панка. Подпись под фото: «Предотвращает старение одежды».

Модели должны отображать возраст потенциальных покупателей

Почему рекламодатели с такой осторожностью относятся к отдалению молодой аудитории? Разве они не должны волноваться потерять старших и более богатых потребителей? Когда в 2012 году основатель и директор Лаборатории моды в Университете Райерсона (Канада) Бен Барри изучал поведение женщин в возрасте от 35 лет, то пришёл к следующему выводу: вероятность того, что женщины купят тот или иной продукт увеличивается на 200%, если его рекламирует модель, отображающая их собственный возраст; в ином случае вероятность покупки снижается на 65%. Выбор пожилых моделей зависит от рекламных агентств, директорами которых в основном являются мужчины. Причём в большинстве случаев, как говорит исполнительный и креативный директор рекламного агентства Karmarama Кейтлин Райан, это именно молодые мужчины.

Лесли Винер в новой рекламной кампании Vivienne Westwood

60-летняя модель Лесли Винер стала лицом новой рекламной кампании Vivienne Westwood

Бывшая манекенщица Харриет Клоуз открыла своё модельное агентство Close Models, которое представляет моделей в возрасте от 25 до 82 лет. Она говорит, что всё в жизни меняется, хоть и не спеша. «Я считаю, что моделей в возрасте берут на съёмки реже, чем должны бы: приятно видеть, когда одежду, рассчитанную на женщин, рекламирует женщина, а не ребёнок. Мы стареющее поколение, и нам необходимо видеть своё отображение в фэшн-индустрии. Иногда достаточно сделать это символично: рекламщики могли бы поступить так в одном сезоне, а в следующем вернуться к тому, что было до этого», — говорит Харриет Клоуз.

В прошлом году американский бренд аксессуаров Cole Haan праздновал свой 85-й юбилей. В честь этого фирма презентовала новую рекламную кампанию под названием «Рождённые в 1928», изображая портреты известных личностей в возрасте 85 лет, включая Майю Энджелоу. Но сразу после юбилея с веб-сайта компании удалили всю информацию о пожилых людях. Даже Джон Льюис, который флиртовал с моделями постарше, переключился на молодых.

Неповторимая красота и жизненная сила

Известный фотограф Ник Найт говорит, что, несмотря на своё разочарование в столь медленном темпе изменений в фэшн-индустрии, он всё-таки не может не заметить существенного сдвига со времён 80-х годов. «Такие журналы, как Face, Dazed & Confused и i–D привели к быстрому распространению различных лиц и мнений. В то время появились такие дизайнеры, как Марк Якобс и Жан-Поль Готье, наделённые разным чувством прекрасного. И я не считаю, что всё это зашло слишком далеко: в мире полно людей, обладающих красотой, включая представительниц национальных меньшинств, пожилого возраста и больших размеров. В этом и есть вся прелесть», — говорит Ник Найт.

Тогда как работа приходит и уходит, по словам Зандры Роудс, за последние 5–6 лет её объёмы заметно увеличились. В прошлом году, после трансляции серии документальных фильмов «Прекрасные модницы» (Fabulous Fashionistas) на телеканале Channel 4, спрос на моделей в возрасте 50+ стремительно увеличился. Дафна Селф никогда ранее не была настолько загруженной, как сейчас, а впрочем, как и все её подруги модели.

Конечно, для многих женщин репрезентация старшего возраста является менее волнующей, нежели их собственный опыт старения. Но несмотря на шум вокруг «борьбы против старости», есть много других женщин, которые всячески стараются принять изменения своего тела и научиться довольствоваться всем тем, что они имеют. Вот для таких женщин появление моделей в возрасте 50+ очень важно. Как говорит Джеки О’Шонесси: «Когда я утром просыпаюсь, я не терзаю себя мыслями о том, что мне уже 62 года. Важнее всего – это ваше отношение и то, что вы думаете о процессе старения». Всякий раз, когда Джеки О’Шонесси красуется в какой-нибудь рекламе, или бренд Vivienne Westwood выбирает для своей новой кампании Лесли Винер, слово «старение» объединяется с жизненной силой, а наш визуальный словарь ещё немного расширяется.

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 9 Янв 2015 | 6:50

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

  • Пончо - это модно!
  •