МОДНОХОД > МOДA > Почему работа в фэшн-индустрии настолько стрессовая?

Стресс играет ключевую роль в фэшн-индустрии. Очень сложно поверить, что такая, казалось бы, весёлая, душевная и творческая деятельность может волочить за собой столь неприятные последствия. Чтобы лучше разобраться в этом необычном явлении, давайте посмотрим, что об этом пишет Лаура Хинсон, колумнистка журнала Refinery 29.

Сфера, ограниченная временем и ресурсами

Стресс — это вымышленное или реально ощущаемое физическое, психологическое или социальное чувство, которое возникает у человека в случае неспособности преодолеть разрыв между ожиданием и реальностью. А индустрия моды — это шоу (как в буквальном, так и в переносном смысле), где вовсе не ценится путь, который нужно преодолеть, чтобы добраться до вершины.

В 2015 году несколько талантливых и знаменитых дизайнеров вынуждены были уйти в отставку из-за интенсивной нагрузки и давления: Раф Симонс покинул Dior, Александр Вонг – Balenciaga, а Альбер Эльбаз – Lanvin. Если даже такие крупные игроки сомневаются в выполнимости упавшего на них объёма работ, что тогда говорить о нас с вами?

 

Стресс в мире моды

Стресс очень ярко выражен среди работников фэшн-индустрии

Влияние стресса на здоровье

Считается, что когда вы работаете в такой завидной сфере, как мода, выстраивается целая очередь людей, готовых ухватиться за ваше место, если вы в какой-то момент откажетесь выполнять ту или иную работу. Именно поэтому вы вынуждены трудиться ещё усерднее, выкладываться ещё сильнее и добиваться с каждым сезоном всё больших высот. Вы должны отдаваться на все 200%.

А ещё фэшн-индустрия – это такая сфера деятельности, где крайне не хватает человеческих ресурсов. Дизайнеры работают не покладая рук 24 часа в сутки. Особенно большая нагрузка наваливается на них перед началом модных показов (пятимесячный труд умещается в 11 минут), где они предстают перед внешним миром и презентуют скорее себя самих, чем свои коллекции. И когда критики осуждают получившуюся работу, колумнисты пишут негативные отзывы, а руководство говорит, что это было совсем не то, что нужно.

В результате затрагивается нечто настолько личное, что практически невозможно сказать: «Ну что ж, это всего лишь работа», ведь грань между вашей работой и вами очень сильно смазана.

Лаура Хинсон рассказывает, что она работала в подобной компании на протяжении пяти лет, и, кроме беспросветной рабочей загрузки, больше ничего не видела. Вот, что она об этом пишет: «Я действительно получала удовольствие от встречающихся мне преград и заряжалась стрессом, но после моего отпуска в Нью-Йорке всё изменилось. На тот момент я только обручилась и очень кстати полностью разгребла огромнейший завал на работе, который тянулся с ноября по март. Это был настоящий нон-стоп. И вот в один день у меня на спине появилась сыпь, которая очень сильно напоминала ветряную оспу. На следующий день сыпь распространилась на руки, живот и голову. А когда высыпания засыхали, то превращались в чешуйчатые корки. Позже дерматолог сказал, что у меня был псориаз, вызванный сильным стрессовым состоянием. Я помню, как сильно была шокирована таким диагнозом, поскольку прежде я всегда умела справляться со своим стрессом. Так почему же в тот момент мой организм начал так яро протестовать? Я слышала о том, что стресс может вызвать физические симптомы. Мне были известны страшные истории от колумнистов модных изданий о том, как кого-то из-за стресса по утрам мучила рвота, и что у одной женщины прекратилась менструация, а волосы начали выпадать клочками; и всё это было во имя карьеры. Но я всегда считала себя человеком, способным полностью владеть собой и ситуацией».

Высказывания других работников модной индустрии

Лаура расспросила у всех своих друзей, работающих в фэшн-индустрии, об их опыте и о том, не кажется ли им, что упадок физических и духовных сил является неизбежным результатом их деятельности.

Первый отвечающий пожелал остаться анонимным: «В октябре 2007 года, после пятнадцати лет работы в фэшн-индустрии, я ушёл с работы, сел на самолёт и полетел на другой конец мира. Я возглавлял отдел моды одного успешного PR-агентства и обладал всеми атрибутами, необходимыми для «успешной» жизни. Но большую часть времени мне хотелось плакать. Я был уставшим, у меня не оставалось сил, я стал ужасным собеседником. Так получилось, что спонтанное решение уйти с работы оказалось лучшим моим поступком. Я почувствовал, что мне нужно было максимально отдалиться от моей прежней жизни, чтобы я мог хорошенько подумать, расставить всё по своим местам и выбросить из головы мир моды».

«Я вернулся в Лондон с абсолютно иными взглядами, чётко зная, что в мире нет ничего важнее человеческого здоровья и душевного спокойствия. И если мне не нравится то, чем я занимаюсь, я должен бросить это. Я не обязан делать себя несчастным ради того, чтобы реализовать чужие идеи и желания».

Паула Гербейс, учредитель и дизайнер бренда 1205, художественный руководитель обувной фирмы John Lobb, рассказала о трудностях, с которыми нынче сталкиваются молодые дизайнеры:

«Порой я задумываюсь о том, насколько огромное количество продукции мы, дизайнеры, должны производить ежегодно: несколько коллекций, включая основные линии мужской и женской одежды; пре-коллекции; межсезонные коллекции; эксклюзивные капсульные коллекции для розничной торговли; и это не считая всех других творческих вложений, которые мы должны делать для СМИ, веб-сайтов, магазинов и т. д. На самом деле, очень важно сделать шаг назад и осознать, что нам, как людям, очень сильно повезло заниматься тем, что мы действительно любим.

Создание своего собственного бренда, к счастью, начинается с необходимости выразить что-то очень креативное, притом лично от себя. Эта потребность пересиливает всякий дискомфорт, который может присутствовать у человека, испытывающего ежедневный стресс от управления тем, что со временем становится вашим бизнесом (если повезёт). Надеюсь, на моём пути и дальше будут встречаться трудности, которые являются неотъемлемыми составными функционирования бренда, потому что, в конце концов, следом за сложностями приходит полная независимость в принятии решений что и каким образом делать, а значит, больше не будет нужды спрашивать разрешения у кого-то другого. Это самая большая награда, которая вытекает из независимости, даже если ради этого пришлось пойти на какие-то жертвы».

Ами Патель потратила несколько лет на создание своего собственного фэшн-агентства по связям с общественностью, AMPR. Вот, что она рассказывает:

Когда вы участвуете одновременно в нескольких проектах, на вас может навалиться слишком много стресса. Однако лично мне было бы сложно работать без стресса. Стресс — это давление, давление — это напряжённость, а напряжённость мотивирует творческого работника добиваться успеха.

«Среди многих работников фэшн-индустрии существует убеждение в том, что мода и стресс тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому данное явление принимают не только как должное, но и как желаемое. Мне кажется, что порой это становится чем-то вроде самореализующегося прогноза – по опыту мы знаем, что если не останемся на работе допоздна или не выполним несколько проектов за короткие сроки, то получим выговор; а это значит, что иногда у нас в голове зарождается огромное количество переживаний, которые могут так и не сбыться, они подпитываются исключительно страхом (провала, разочарования или плохих результатов).

Такой темп жизни очень сильно повлиял на моё здоровье. Ранее у меня никогда не было проблем, связанных с низким уровнем сахара в крови, которые возникли в результате невероятно загруженного периода офисной работы. Главной целью было закончить начатое, никто даже не имел возможности выбежать перекусить. Когда я обратилась к доктору в местную больницу, он подумал, что у меня были какие-то проблемы с дыханием (из-за моего грубого охрипшего голоса). Но оказалось, что это были постоянные приступы изжоги, длившиеся на протяжении нескольких месяцев, которые возникли на фоне стрессовой работы.

Очень сложно объяснить это своей семье и друзьям, которые не работают в данной сфере. Они видят, что ты подавленная и уставшая, как поздно ты приходишь домой, и как с самого утречка снова бежишь на работу. Очень сложно объяснить им, почему всё это так трудно, и как эта «всего лишь работа» приводит тебя в такое состояние.

С другой стороны, самые трудолюбивые люди, которых я знаю, работают в фэшн-индустрии. А всё потому, что мы работяги. Я смотрю на своих друзей и коллег, которые достигли большого успеха, и вижу, что это люди, которые работали не покладая рук, причём иногда за небольшую плату и с едва заметной поддержкой (в моде нужно по-настоящему бороться, чтобы тебя восприняли всерьёз, к тому же у компаний весьма ограниченный бюджет, а это значит, что многим приходится быть мультизадачными работниками). Когда всё наладится, вы не будете воспринимать это как должное, а будете благодарны за предоставленные возможности. А ещё всё это так сложно, потому что нам не всё равно – всем тем, кто равнодушно относится к своей работе, не приходится из-за неё нервничать. Все мы немного влюблены в сферу моды, и иногда мне кажется, что именно поэтому на нас обрушиваются негативные последствия. Я смотрю на старшее поколение успешных людей и понимаю, что им пришлось пройти через те же преграды, чтобы оказаться там, где они находятся сейчас».

Как и всё в жизни, необходимо найти баланс между работой, которую вы любите, и ограничительными рамками, которые выставляет ваше тело для своего благоприятного функционирования.

Правила Лауры Хинсон

Лаура Хинсон создала для себя некоторые правила, которым она следует, чтобы жизнь не становилась безумной. Вот, что она рассказывает: «В выходные я отключаю телефон, а во время обеденного перерыва выхожу из офиса. Даже если у меня есть всего лишь десять минут, я ухожу, чтобы освежить свою голову. Ещё я занимаюсь физическими упражнениями: в спортзал я хожу нерегулярно, но зато каждый день проезжаю на велосипеде около девяти с половиной километров (по дороге на работу и обратно), даже если на часах уже девять вечера, а на улице льёт как из ведра. К тому времени, когда я возвращаюсь домой, я чувствую, что мысли в моей голове уже успели слегка устаканиться. Также я научилась говорить «нет», ведь работать со скоростью 160 км/ч на протяжении всей недели, а потом все выходные находиться в бессознательном состоянии, увы, физически невозможно».

В своей недавней статье для журнала Business of Fashion, стилист Шарлотта Стокдейл написала: «До того, как я попала в фэшн-индустрию, я была настоящим лентяем. Я могла без проблем спать до часа дня. Сейчас же я просыпаюсь в пять утра или, бывает, вообще не ложусь спать». Что же, нужно иметь счастье, чтобы найти такую работу, ради которой захочется вставать в пять утра и радостно бежать её выполнять.

Возможно, именно суета держит всех работников фэшн-индустрии на плаву – осознание успеха, когда всё сходится и становится на свои места. Может, этот вид стресса вовсе и не плохой. Возможно, это неотъемлемый компонент успеха, сила, которая мотивирует нас становиться лучше. По крайней мере, хочется верить, что это так.

Илона Винничук

Меня зовут Илона. Я закончила Киевский институт переводчиков при НАНУ.

Подробнее

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 21 Янв 2016 | 8:03

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

  • Пончо - это модно!
  •