МОДНОХОД > МOДA > 8 африканских обувных брендов, затеявших революцию в мире моды

Во главе с брендом Brother Vellies и его дизайнером Авророй Джеймс, которая мечтала познакомить мир с любимой африканской обувью и оказать поддержку местным ремесленникам, набирает популярность целая плеяда африканских обувных марок, доказывающих, что они могут посоревноваться с Европой и Америкой, если речь заходит о производстве качественных предметов гардероба.

Молодые бренды возрождают традиционные африканские техники, делают ставку на использование природных ресурсов, этичное производство и обеспечение рабочими местами маргинальных групп (особенно женщин), демонстрируя, какой выгодной может быть хоть и медленная, но очень трудоёмкая работа местных жителей.

«Благотворительность, благотворительность и ещё раз благотворительность — это не единственный способ существования для стран Африки. Sawa — пример того, как жители этого материка могут работать и производить высококлассные товары»,— говорит Мехди Слимани, основатель эфиопского бренда кроссовок Sawa.

Для Таля Дехтьяра, основателя Oliberté, важной чертой моды является способность влиять на мнение людей о чем-либо, например, на представления об Африке и производственном потенциале этого континента: «Если нам удалось разработать технологию создания красивой, качественной и долговечной обуви в Эфиопии, то компании в других частях континента способны сделать то же самое. Мы хотим дать людям возможность создать нечто значимое».

Представляем 8 брендов, которым под силу совершить революцию в индустрии моды Африки.

Обувной бренд Oliberté

Девушка в кожаных ботинках от Оliberté 

В коллекция Oliberté представлены разнообразные модели обуви: от балеток и мокасин нежных оттенков до грубых ботинок с этническими деталями

Уроженец Торонто Таль Дехтьяр в 2009 году начал работу над своим эфиопским обувным брендом Oliberté, так как устал от того, что люди воспринимают Африку, как беспомощную и постоянно нуждающуюся часть света. Так что же может разрушить этот стереотип и продемонстрировать потенциал континента? «Лучшая обувь в мире, изготовленная вручную, отражающая историю», — отвечает Дехтьяр. «Мы не просто хотим показать, что африканцы способны работать и создавать что-то новое. Мы в состоянии создать настолько качественную продукцию, насколько это возможно, даже в очень тяжёлых условиях».

Несмотря на все трудности, такая благородная идея принесла компании свои плоды. Не без помощи главного менеджера Ферау Кебеде (он, как и Джимми Чу, окончил Cordwainers Technical College в Лондоне) Дехтьяр построил фабрику в Аддис-Абебе, которая стала первым в мире обувным заводом, получившим сертификат «Справедливой Торговли». Oliberté не только делают акцент на использовании традиционного внешнего шва при изготовлении обуви, но и уделяют особое внимание найму безработных, не имеющих специальной квалификации: компания предоставляет им возможность пройти несколько этапов обучения. Те работники, которые использовали этот шанс, за два года поднялись по карьерной лестнице от уборщика до менеджера среднего звена. «Наша цель — помочь людям без опыта работы и специальных навыков (некоторые приходят буквально с улиц). Их успех — лучшая для нас награда», — рассказывает Кебеде.

Дехтьяр рассчитывает изменить систему управления промышленными фабриками на континенте: «Африка — удивительный мир; когда человек слышит слово «Африка», у него возникает множество ассоциаций: сафари, коррупция, политика, голод. Но я надеюсь, что для 100 000 человек, которые носят нашу обувь, название материка уже приобрело совершенно иной смысл».

Ten & Co.

Оксфорды от Ten&Co

Легкие оксфорды от Ten&Co станут ярким акцентом даже самого простого образа

Винтажная марокканская ткань, мягкая замша и кожа — каждая пара обуви Ten & Co производится небольшими партиями благодаря стараниям мастеров Марракеша, которые используют исключительно традиционные ручные инструменты и физический труд. «Их самое современное приспособление — ножная педаль швейной машинки», — говорит Тори Нолл, основатель бренда и жительница Бруклина, впервые посетившая Марракеш всего 4 года назад.

Познакомившись с обувным ремеслом, Нолл была настолько заворожена искусной работой обувщиков, что вскоре и сама попробовала свои силы в этом нелёгком деле и создала свою первую модель. Основой её нынешней коллекции стали классические формы (оксфорды, дезерты, сандали на завязках и плоской подошве). Более того, Нолл делает ставку на использование переработанных материалов: находит партии кожи, которые не пошли в производство, и блуждает по блошиным рынкам Марракеша в поисках старинных ковриков ручной работы.

Нолл всегда обсуждает условия оплаты труда со своими работниками, «потому что они лучше знают, сколько денег им требуется для содержания своих семей». «Наша компания — не средство обогащения или захвата мира. Моя цель — использовать таланты и мастерство жителей Марокко во благо. Надеюсь, люди захотят приобрести частичку этого искусства в виде прекрасной обуви!»

Sawa

Кроссовки от Sawa

Девушка на фото — тот самый мастер, который собственноручно создал эту модель кроссовок

Несложно догадаться, почему мультибрендовый магазин J.Crew запустил в продажу кроссовки Sawa в 2014 году. Разработанная в Эфиопии обувь из особой замши от Sawa наглядно демонстрирует производственные возможности Африки, а её продажи поддерживают местную экономику.

Мехди Слимани основал бренд в 2009 году, потому что «обувное дело — эффективный инструмент» регулирования сферы занятости. «Производство требует большого количества рабочей силы. Так как для многих процессов необходим физический труд, в Sawa работают аж 150 человек. Половину команды составляют женщины, особенно в швейном цехе, а мужчины задействованы на более сложных этапах производства. Мы работаем по всей Африке: от побережья до побережья», — объясняет Слимани. Коллекция Sawa осень-зима 2015 посвящена работникам компании, что даёт покупателям возможность получить представление о её создателях.

Proud Mary

Босоножки от Proud Mary

Модели летней обуви от Proud Mary, разработанные самой Харпер По

Над созданием знаменитых плетёных сандалий от Харпер По ежедневно трудятся примерно от 8 до 16 женщин. Едва модели успевают выложить на сайт бренда Proud Mary, как некоторые из них сразу же оказываются распроданными, а в это время 5 мужчин снова принимаются сшивать подошвы в маленькой мастерской Марракеша.

Бывший волонтёр Habitat for Humanity Харпер По запустила марку Proud Mary в 2008 году с твёрдым намерением стимулировать экономический рост Африки и поддержать глобальное движение по защите традиционных ремёсел. «Я понимала, что желания и великодушия недостаточно, чтобы действительно что-то изменить», — поясняет Харпер По. Она вложила свои силы в создание и взращивание прибыльного бизнеса. «Традиционные ремёсла — это способ сохранить культуру местных народов. Многие из наших мастеров — выходцы из семей ремесленников, их дизайны «рассказывают» истории целых кланов и религий», — говорит По.

Харпер По получает рафию (материал для плетения обуви) из Марокко, подчёркивая важность сохранения производства в одной стране. Это позволяет закладывать больше средств на покупку качественных красителей, повышенные выплаты рабочим и поставщикам кожи.

Вместо того чтобы «изобретать колесо» в сфере обувного дизайна, По работает с простыми стилями, делая акцент на традиционные техники и материалы: «Мы берём за основу стилистику марокканской обуви и придаём ей современный вид».

African Handmade Shoes

Пара в обуви от African Handmade Shoes

Визитная карточка бренда — эспадрильи с замысловатыми рисунками

Во время своего визита в Кейптаун Пол Мария Бурграф (родился в Германии, но вырос в Швейцарии), плотник по профессии, встретил Арнольда Венгайи, молодого мастера из Зимбабве, у которого заказал несколько пар обуви. Как рассказывает Бурграф, он моментально влюбился в работу Венгайи: «Кожа, клей, инструменты и мастерство выполнения — его изделия были идеальными». Спустя 4 года вдвоём они основали African Handmade Shoes в надежде, что их яркие эспадрильи познакомят мир с искусством местных обувщиков. «Вместе с желанием создавать обувь пришла идея подарить людям частичку Африки. Наша продукция — не просто предметы гардероба, это отражение души Африки. Мы гордимся своими корнями и стараемся делать производство компании настолько прозрачным и открытым для покупателей, насколько это возможно», — объясняет Бурграф.

Одним из основополагающих принципов African Handmade Shoes является стабильность, говорит Бурграф. Компания заботится о том, чтобы условия труда и заработная плата отвечали были на достойном уровне. Для изготовления продукции используются материалы исключительно африканского производства — так бренд поддерживает местную экономику.

Heel the World

Туфли от Heel the World

Обувь от Heel the World — одни из самой качественной на континенте

Однажды чистильщик обуви пожаловался Фреду Дигбе, что в Гане, наверное, никогда не начнут производить высококлассную обувь, и бывший спортсмен решил доказать обратное. «Раньше слова «роскошь» и «Африка» редко употреблялись в одном предложении. Поэтому когда мы начинали, то отдавали себе отчёт, что идём против системы. Но наш континент богат натуральными ресурсами, прекрасным климатом и бескрайними просторами — это и есть самое настоящее вдохновение», — говорит Дигбе.

Основанная в 2011 году небольшой группой местных мастеров марка Heel the World объединяет традиционные африканские способы создания обуви (плетение ткани Кент и процесс окрашивания, используемый на местных фабриках) и европейские технологии (Дигбе работал с выпускниками Parsons School of Design).

Heel the World принимает желающих обучаться обувному делу и работе с кожей со всего континента. Многие из них уже открыли свои независимые компании. В апреле 2016 года вновь начинается набор на курс по изготовлению обуви совместно с одним из местных университетов. «Гана станет континентальным лидером по производству высококлассных предметов гардероба», — заверяет нас Дигбе.

Grandt Mason Originals

Сапоги от Grandt Mason Originals

В коллекциях Grandt Mason Originals можно найти всё, даже сапоги-трансформеры

«Люди совершенно перестали отдавать себе отчёт в том, что они покупают и носят», — говорит Грандт Мэйсон, который, вместе с пятью другими первооткрывателями веганской обуви, запустил производство в Южной Африке под брендом со скромным названием Grandt Mason Originals. «Удобная обувь, которую делают из перерабатываемых материалов (кора пробкового дерева, смесь пробкового материала и каучука, натуральные каучуковые подошвы), прослужит Вам много лет», — утверждает основатель марки.

Так как масштабы веганского рынка невелики, компания запустила кожаную линию в целях поддержания экономического роста страны. Однако Мэйсон обращает внимание на то, что используемая при производстве кожа окрашена без химикатов и воды; такая технология называется «танинное дубление». «Это решение далось тяжело, учитывая, что 13 лет бренд позиционировал себя полностью веганским. Но местному рынку нужны кожаные изделия, поэтому я искал оптимальный вариант, и им оказалось использование танинного дубления. На данный момент мы являемся единственной компанией в Африке, использующей данную технологию», — отмечает Грандт.

Запуск этически и экологически безопасной линии в Кейптауне был давней мечтой Грандта Мэйсона: «Южная Африка была обувным центром континента и выдерживала конкуренцию даже на мировом уровне, пока дешёвый импорт не ослабил индустрию. В результате выросло количество безработных обувщиков и неиспользуемых материалов, поэтому необходимо было восстанавливать инфраструктуру».

Rafia Chic

Сандалии от Rafia Chic

Обувь от Rafia Chic изготовлена из натурального материала — рафии

Изготовление одной пары туфель ручной работы от Rafia Chic может занимать до 2 дней. По словам одной из основательниц бренда, австралийки Патрисии Барнс, в таком деле важно учитывать любую мелкую деталь. «Вот почему мы производим столь небольшое количество продукции. Покупатель должен чувствовать качество и комфорт, едва надев нашу обувь», — говорит Барнс, которая вместе с соосновательницей Rafia Chic Линдси Рочестер возглавляет штат из 30 работниц в одном из небольших ателье Марокко.

«Женщинам в Марокко часто запрещается трудиться вне дома, особенно вместе с мужчинами. Работа в нашем ателье даёт им свободу самовыражения, учит новому ремеслу, помогает заработать деньги, а также социализирует. Нам действительно нравится помогать женщинам и семьям, одновременно с этим сохраняя традиции», — объясняет Барнс.

Увидев обувь из рафии на местном базаре во время путешествия по Марокко, Барнс и Рочестер были поражены качеством натуральных туфель, а теперь ими восторгается и вся Австралия. «Мы подумали, что такая обувь отлично подойдёт для австралийского образа жизни». Подошла она и американцам: теперь туфли от Rafia Chic продаются в одном из крупнейших магазинов — Rachel Comey — в Нью-Йорке.

Молодые, но многообещающие компании на собственном примере доказывают, что современные бренды не просто создают красивую и модную обувь, они преследуют масштабные и благородные цели: сохранить традиции народов Африки, поддержать экономику страны, возродить обувное производство или же обеспечить работой малоимущих. Каждый из этих брендов уже достиг больших успехов. Возможно, совсем скоро о них заговорит весь мир.

Дарья Ермолаева
Мода позволяет нам выражать свое внутреннее "я" и делать мир немного прекраснее. Удачный образ и море комплиментов всегда поднимают настроение, не так ли? Моя же задача - рассказать, как сделать удачным каждый образ.
Подробнее

Опубликовано редакцией: http://modnohod.ru
Дата: 16 Мар 2016 | 6:40

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA » Обувь »

  • Пончо - это модно!
  •