МОДНОХОД > МOДA > Как деловой женщине составить гардероб, чтобы получить повышение

Бывает очень непросто составить правильный деловой гардероб. Иногда спасает устоявшийся дресс-код на рабочем месте: вы уже привыкли и примерно ориентируетесь в том, какой офисный наряд придётся по душе начальнику или же спровоцирует бурю негодований с его стороны. Но как быть, если в связи со сменой сферы деятельности приходится кардинально поменять и имидж? Срочно эвакуировать всё содержимое шкафа или рискнуть и пойти на собеседование — а если повезёт, то и на новую работу – в повседневных вещах (например, в джинсах и майке)? Придётся вас разочаровать: такой наряд не поспособствует скорейшему трудоустройству. И уж точно мало шансов, что на новом месте вас воспримут всерьёз.

Так утверждает Лорен Чан — бывшая модель plus size, а ныне – редактор журнала Glamour. Для успешного прохождения собеседования ей пришлось несколько часов потратить на изучение стиля фэшн-редакторов, чтобы презентовать себя в выгодном свете. Сменив джинсы и майку на чёрный комбинезон, мужской блейзер, лодочки с острым носом и сумку-мешок, ей удалось получить желанное место. Лорен разобрала особенности стильного офисного гардероба для женщин и дала несколько полезных советов.

Доведите рабочий стиль до совершенства

Модные эксперты советуют обратить внимание на культуру рабочего места. Выясните, разрешается ли носить джинсы или необходим пиджак. Потом определитесь со стилем. Вы предпочитаете брючные костюмы? Или адепт платьев-футляров? Необязательно носить одну и ту же вещь каждый день, но нужно быть последовательной. Попробуйте собрать гардероб из одежды определённого фасона. В своём стиле я придерживаюсь мужских силуэтов (удлинённых блейзеров и широких штанов) и всегда стараюсь носить каблуки.

Вот вам хороший совет от фэшн-директора Saks Fifth Avenue Рупал Патель: «Спросите себя, что вам нравится носить в свободное время, и трансформируйте свои предпочтения в вещи, которые приобретёте для офисного гардероба. Если вам по душе яркие цвета, то купите костюмы для работы с этими оттенками. Первыми кирпичиками в создании нового стиля станут привычные силуэты и любимые расцветки.

Демонстрируя свою индивидуальность, не забывайте о границах. Не становитесь жертвой советов из инстаграма в духе «Будь собой 24 часа в сутки». Особенно актуальным это правило становится, если «быть собой» для вас значит носить мини-юбку или сетчатый кроп-топ. Для офиса не подходят образы, под которые требуется специальное нижнее белье.

«Показывайте себя, но не будьте вызывающими», — советует София Аморузо, основательница интернет-магазина модной одежды Nasty Gal и автор мемуаров «#GirlBoss». – «Вам не нужны накладные ресницы, грудь в бюстгальтере пуш-ап, поднятая до самого подбородка, или чересчур высокие каблуки. На работе необходимо быть элегантной».

Лорен Чан

Лорен Чан — редактор Glamour и бывшая модель plus size

Чувство стиля Аморузо развивалось вместе с её компанией. «Было время, когда люди считали меня некомпетентной только из-за того, что на встречи я надевала грубые сапоги, и у меня есть татуировки», — вспоминает она. Сегодня София без ума от кожаных мотокурток, которые отражают её стиль, но сочетает она их с острыми каблучками успешной бизнес-леди. И, как вывод, она добавляет: «Я хочу чувствовать себя действительно той, кто я есть».

После всех этих рекомендаций всё равно ничего не приходит в голову? Задайтесь вопросом: как бы на вашем месте оделся любимый киногерой? Я в своё время воспользовалась образом героини Энн Хэтэуэй и сценой её волшебного преображения под руководством Найджела (Стенли Туччи) из фильма «Дьявол носит Прада». Золотой серединой станет сочетание вашей личности и образа любимого персонажа.

Создайте гардероб деловой женщины

«От рабочего места зависит выбор главных вещей гардероба», – утверждает модный стилист Сара Слутски, у которой в клиентах сама Эмма Уотсон. – «Однако, по моему мнению, в гардеробе деловой женщины в любом случае должны присутствовать такие предметы одежды, как пальто oversize из верблюжьей шерсти, белая шёлковая блуза и лодочки цвета бургунди. Хоть они и не чёрные, но подобная обувь подходит ко всему». В офисе приветствуют дресс-код? Тогда добавьте пару блейзеров и юбок; если стиль не столь строгий — к месту будут футболки и деним.

Не терпится примерить последние тренды сезона? «Лучшие варианты для работы весной — бахрома и замша», — утверждает Сара. — «Пусть они живут в ваших образах, например, в виде деталей юбки-карандаша. Мне также по душе новый взгляд на рабочую классику. Скажем, в этом сезоне белые рубашки на пуговицах предлагается заправлять в штаны или носить навыпуск».

Используйте аксессуары, чтобы сделать наряд современным и модным. Заметная обувь улучшит даже самый простой комплект. Остроконечные туфли на маленьком каблучке и лодочки с бантиками сейчас на пике популярности.

«Люди всегда замечают красивую обувь», – говорит Рупал Патель. Для неё «50 миллиметровая лодочка — типичная рабочая обувь».

Не нравятся каблуки? Ничего страшного, вы не одиноки в своих предпочтениях. Исследование, проведённое Американским ортопедическим сообществом, показало: чем образованнее женщина, тем ниже её каблуки. Первое, что приходит в голову в качестве примера альтернативного варианта: лоферы и ботинки с квадратным носом. 

Лорен Чан в платье в клетку

Разнообразить образ можно модными аксессуарами, такими как, например, сумка-мешок

Хорошенько подготовьтесь к собеседованию

Тони Томпсон, директор по подбору персонала в Conde Nast, советует: «Учитывайте, в какой индустрии вы работаете или собираетесь это делать. Если вы, скажем, трудитесь в стартапе, где нет строгого дресс-кода, то в делом костюме будете слишком выделяться». Находясь в корпоративном окружении, носите чёрный или синий костюм. Работаете в менее напряжённой среде, например, учителем в школе? Надевайте штаны и свитер. А если вы связаны с творческой профессией, то проявляйте изобретательность, подбирая одежду интересного кроя.

Тони поделилась интересной информацией: «Однажды я прочитала, что впечатление о человеке складывается в первые 14 секунд знакомства – внешний вид показывает, насколько кандидат готов к работе. Я заметила, что люди, которые тратят время на создание подходящего офисного образа, добиваются большего успеха в карьере».

Если вы все ещё не знаете, что надеть, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Найдите в интернете страницы руководителей компании и обратите внимание на то, во что они одеты — это будет отправной точкой.
  • Прежде чем пойти на собеседование, сядьте напротив зеркала и проверьте, не слишком ли коротка юбка и не расстёгиваются ли пуговицы на рубашке. И ещё по поводу юбки: если вы чувствуете голой кожей поверхность стула, на котором сидите, то такая вещь не подходит для встречи.
  • Выберите одну сумку и ходите на работу только с ней. Пусть это будет кожаное изделие с двумя ручками. Если у вас окажется несколько сумок или пакетов, придите на работу пораньше, чтобы оставить лишние на ресепшене.

Никода не переобувайтесь в здании офиса: вы рискуете попасть в неловкую ситуацию, если вдруг встретитесь с нанимателем в коридоре. И никаких каблуков, если вы их не носите в принципе — обман хуже всего.

Лорен Чан в белом костюме

Лорен уверена, что наряд должен гармонировать с атмосферой на рабочем месте

Одевайтесь так, будто уже получили повышение

И вот у вас есть работа. Что же делать дальше? «В когнитивно-поведенческой терапии существует приём «Действуй, как будто…». Идея концепции следующая: ведите себя так, словно вы уже та, кем хотели стать», – рассказала Дженнифер Бомгартнер, доктор психологических наук, автор книги «Ты то, что ты носишь». «Если хотите повышения, одевайтесь так, как будто вы его уже получили. Задумайтесь: что бы носил такой человек?». Превосходным сочетанием станут прямые штаны и не слишком обтягивающие вещи. И продолжайте наблюдать, в чём приходят ваши руководители – используйте это как подсказку.

«Из исследований нам известно, что правильно подобранная одежда делает человека успешнее в глазах других», – комментирует Дженнифер.

Я заметила, что редакторы Glamour приобретают две-три пары штанов или оригинальных юбок для каждого сезона и комбинируют их с обычными топами. Владелица Levo Каролина Госн рекомендует вводить дресс-код для работы. У неё, например, в деловом гардеробе всё белое.

«У каждого есть любимый костюм, в котором ощущаешь себя невероятно уверенным, – утверждает она. – Когда утром я надеваю свой, то чувствую, что могу горы свернуть».

Так как в моём гардеробе полно чёрных вещей, я стараюсь разбавлять наряды яркими цветами. Но вот проблема – из-за моего утреннего «это-вообще-никак-не-сочетается», я почти всегда опаздываю на работу. Рупал Патель дала мне совет, как можно сэкономить время: «Создай хотя бы пять полностью проработанных образов, и пусть они висят у тебя в шкафу. И убедись, что вещи свежие, а туфли начищены до блеска».

Одежда имеет значение, но во времена, когда генеральные директоры компаний приходят на работу в толстовках, а адвокаты не скрывают татуировки, трудно понять, какой образ больше подходит для офиса. Внимательно изучите дресс-код компании и следуйте незамысловатым правилам, обозначенным Лорен. Не бойтесь добавлять костюму индивидуальность, но пусть она будет умеренной. Не отказывайтесь от любимых вещей — интерпретируйте их.

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA »

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как деловой женщине составить гардероб, чтобы получить повышение"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

  •