Коктейльные платья - история появления, эволюция, основные тренды с фото
МОДНОХОД > МOДA > Урок модной истории: эволюция коктейльного платья

С начала двадцатого века до наших дней этот неформальный стиль пережил ревущие двадцатые, сухой закон, минимализм девяностых годов и многое другое. Читайте дальше, чтобы узнать больше о коктейльном платье — знаковом для двадцатого века элементе одежды.

Вначале были коктейли

Словосочетание «коктейльное платье» вызывает у нас ассоциации с задымлёнными салонами и изысканными вечеринками, но что же на самом деле представляет из себя коктейльное платье? Следуя стандартному описанию, это «короткое платье, подходящее для формальных событий». Или, как актриса Джин Артур разъяснила в фильме «Бывшая миссис Брэдфорд», это «что-то, в чём лучше всего пить коктейли». С самого начала коктейльное платье не было определено каким-то одним силуэтом, цветом, тканью или стилем, но одно оставалось неизменным: оно всегда было нарядом для случаев, которые требуют от образа немного формальности, но при этом позволяют чувствовать себя свободно.

Коктейльные платья 1958 и 1960 годов

В пятидесятых и шестидесятых коктейльные платья были синонимом изящества

Конечно, этот тип платья никогда не существовал отдельно от давших ему название коктейлей, ставших частью американского лексикона в 1803 году. В девятнадцатом веке алкогольные напитки стали невероятно популярными в меню по всей Америке и Европе, но ни одна уважающая себя женщина викторианской эпохи не хотела быть пойманной за распитием коктейля в общественном месте — и уж точно не надела бы платье, названное в честь этого порочного напитка. К счастью, в 1910-х годах коктейли перестали считаться чем-то постыдным для леди, а после Первой мировой войны обрели настоящую популярность и развитую культуру. Вскоре коктейльное платье стало самым подобающим нарядом для вечеринки перед ужином, а также завоевало статус самой «тусовочной» одежды в модной истории.

Эпоха флэпперов

Несмотря на то, что в двадцатых годах далеко не каждая девушка была достаточно смела для того, чтобы носить короткие юбки и обрезать волосы, эта декада часто обозначается как «эпоха флэпперов». Вооружившись недюжинной независимостью, молодые женщины бунтовали против устоев старших поколений, посещая клубы, выплясывая чарльстон и покуривая сигареты с коктейлем в руке. Модный историк Элисса Шрэм Да Круз говорит, что новый тип «пьющей женщины» сопровождался такими деталями, как «частные коктейльные вечеринки и лаунжи, коктейльное платье — короткий вечерний наряд с подходящей ему шляпкой, туфлями и перчатками». Как и современный «счастливый час», коктейльный час приходился на время между шестью и восемью часами, таким образом, коктейльное платье служило нарядом для перехода изо дня в вечер. Благодаря этому оно стало синонимом удобства и функциональности, оно позволяло женщинам не выглядеть чересчур нарядно днём и слишком обыденно ранним вечером. В течение многих лет главной целью коктейльных нарядов была практичность. Довольно часто единственной разницей между стильным дневным платьем и коктейльным аутфитом были аксессуары — к примеру, набирала популярность коктейльная шляпка и другие соответствующие детали.

Сухой закон

Из-за сухого закона в Америке, запрещавшего продажу алкоголя с 1920 по 1933 год, сама концепция коктейльного платья казалась немного непристойной — несмотря на то, что миллионы людей продолжали регулярно выпивать. По всей стране появились нелегальные спикизи, в которых подавали дешёвый контрабандный ликёр, в то время как представители высших классов устраивали домашние вечеринки, на которых наливали алкоголь, который успели закупить ещё до запрета. Зажиточные любители хорошей жизни сбегали от сухого закона в Лондон, Париж и Кубу, привозя оттуда домой новые аспекты мировой культуры коктейлей. Вскоре популярность частных шумных вечеринок пробудила потребность в коктейльных нарядах, сочетавших в себе элегантность вечернего платья и неформальность повседневного образа.

Термин, узаконенный Vogue

Коктейльное платье 1926 года

Коктейльное платье освободило женщин двадцатых годов от условностей

Первое прямое упоминание коктейльного платья в Vogue произошло в номере от 15 мая 1927 года — журнал ссылался на платье от Жана Пату из «мужского твида». Однако широкое распространение термин получил только в тридцатых. В статье 1930 года The New York Times объясняет, что коктейльное платье больше известно под несколькими другими названиями, как, например, «наряд для позднего дня», который «гораздо ближе по настроению к вечеру, нежели к полудню — так было и до наступления эпохи романтизма в моде». Годом позже, в октябрьском номере Harper’s Bazaar 1931 года, издание воспевало относительно новый тип одежды, называя коктейльное платье «невероятно современным».

Культура коктейлей процветает, несмотря на экономические трудности

Биржевой крах 1929 года в Америке и последующая Великая Депрессия полностью изменили беззаботный настрой эпохи флэпперов, и изменения в обществе отразились на моде. Коктейльные платья стали тонкими, обрели диагональный вырез и длину до колен, следуя женской моде тридцатых годов. Цилиндрический короткий силуэт, соответствующий эре флэпперов, был вытеснен новым стилем. И хотя кто-то может предположить, что экономические трудности повлияли на коктейльную культуру, люди продолжали пить (особенно после сухого запрета), что сделало практическое применение коктейльных платьев ещё более важным.

Пятидесятые

В пятидесятых было невозможно не встретить на вечеринке женщину в стиле нью-лук

Разрушительная Вторая мировая война оказала очевидный эффект на коктейльные наряды, но как только она закончилась, взлёт популярности домашних вечеринок подарил им новую жизнь. Женская мода западного мира того времени была под сильным влиянием нью-лука Кристиана Диора, в частности, его коллекции 1947 года, которая сделала затянутые талии и пышные юбки повсеместным формальным силуэтом, наравне с облегающими платьями, которые можно было встретить в голливудских фильмах — к примеру, на Мэрилин Монро. Диор назвал один из своих первых нарядов коктейльным платьем, следуя популярности этому элементу одежды и концепции коктейльных вечеринок конца сороковых. Этот термин послужил хитрым маркетинговым ходом, призванным привлечь американок, которые были влюблены в различного рода тусовки и наслаждались приёмом гостей и нарядами для «коктейльных часов». В автобиографии 1957 года «Кристиан Диор и я» прославленный французский дизайнер говорит о том, что коктейль был «главным символом американского образа жизни».

Французские тренды достигают Соединённых Штатов

Мэрилин Монро в Корее в 1954 году

Мэрилин Монро ввела моду на облегающие коктейльные наряды

Многие называют пятидесятые годы расцветов эпохи коктейльного платья. Французские кутюрье продолжают создавать наряды для вечеринок в широкой палитре оттенков и стилей, а американские женщины мгновенно закупались бюджетными копиями дизайнерской одежды на Седьмой Авеню — для того, чтобы заполучить свою маленькую частичку высококлассной коктейльной культуры. Главная особенность коктейльных часов и вечеринок состояла в том, что они помогли определить домашние роли женщин как жён, матерей и хозяек — именно они стали важной частью общественной жизни между пятидесятыми и шестидесятыми годами. Обязательства вечеринок не были ограничены уровнем дохода или социального статуса, но существовали строгие правила этикета, которым должны были следовать хозяева и гости. Этикет (а также рецепты напитков) могли различаться в зависимости от года и социальной группы, но короткое стильное коктейльное платье было обязательным всегда и для всех.

Упадок коктейльного платья

Для настоящих поклонников коктейлей период между семидесятыми и девяностыми годами стал самым упадочным в истории таких вечеринок и этого напитка, а популярность коктейльных мероприятий начала исчезать вместе с шейкерами. В конце шестидесятых даже представительницы высшего класса принимали гостей в своих дворцах в брюках и комбинезонах, и идея коктейльного платья стала больше частью стиля, нежели типом повседневной одежды. От «мондриановых» платьев Ив Сен-Лорана в середине шестидесятых до платьев-комбинаций попивающей «Космополитан» Кэрри Брэдшоу в конце девяностых — дизайнеры никогда не прекращали создавать коктейльные платья вне зависимости от того, планировалось ли использовать их по назначению.

«Мондриановая» коллекция Ив Сен Лорана

Со временем коктейльные платья становились всё проще и короче

Начало двухтысячных многие отмечают как эпоху Возрождения коктейльной культуры. Разумеется, современный «золотой век» больше акцентирован на модных местах, креативных барменах и инновационных рецептах коктейлей, чем на вечеринках и «униформе» для них. По большей части, дни коктейльного этикета, так же как и стандартов неформальной одежды, остались в далёком прошлом. Коктейльная вечеринка сегодня — это мероприятие, на котором все выглядят так, как хотят, и коктейльные платья можно встретить исключительно на свадьбах, праздниках и модных светских мероприятиях.

И хотя изначально коктейльное платье было призвано дать женщинам возможность одеваться неформально и практично, в наши дни это одна из самых формальных вещей в гардеробе многих представительниц прекрасного пола, не ограниченных какой-либо эпохой или социальными функциями. Если учитывать это, коктейльное платье кажется устаревшей концепцией, но это не значит, что оно исчерпало себя. Так что поднимем бокалы за коктейльное платье! Оно позволяло женщинам чудесно выглядеть с коктейлем большую часть прошлого века, и собирается продолжить эту традицию в дальнейшем.

Эпоха флэпперов, как и времена элегантных леди пятидесятых, остались в прошлом; но разве вам не хотелось бы удивить гостей вечеринки, появившись в образе суфражистки из двадцатых или голливудской дивы на светском мероприятии? Выберите наиболее близкий вам по духу стиль коктейльного платья и чувствуйте себя самой изысканной гостьей в любом месте.

Комментариев нет »
Все статьи рубрики:   МOДA » Платья »

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Урок модной истории: эволюция коктейльного платья"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

  •