Неизменно стильная, универсальная и попросту незаменимая деталь гардероба – байкерская куртка, также известная как косуха, проделала огромный путь от элемента формы военного лётчика до must have современной девушки. Недавно всеми любимая куртка покорила новую высоту, оказавшись на обложке свежего номера Vogue. Подробности – в нашей статье.
Январский выпуск Vogue — что нового в мире моды?
Январские выпуски глянцевых журналов традиционно задают настроение на весь последующий год, и выпуск Vogue за январь 2016 не исключение. На обложке выпуска дебютировала Джиджи Хадид – 20-летняя модель, которая в последнее время находится в центре всеобщего внимания, особенно с тех пор, как её новым бойфрендом стал бывший участник группы One Direction Зейн Малик. Примечателен и наряд модели на обложке – байкерская куртка, которая с большой вероятностью станет трендом в новом году.
Благодаря актёрам Марлону Брандо («Бунтарь», 1953) и Стиву Маккуину («Большой побег», 1963) байкерская куртка прочно вошла в гардероб знаменитостей и модные коллекции, оставаясь на пьедестале с 50-х годов по наши дни. И несмотря на то, что сегодня у неё появилось немало конкурентов, – бомбер, университетская куртка, куртка с рукавом три четверти из искусственного меха и даже пальто в пол – она едва ли будет забыта, если учесть, что её постоянно освежают в нашей памяти именитые дизайнеры и топ-модели. Известные бренды сообщают о повышении спроса на эту деталь гардероба. Джеки Маркхэм, директор по дизайну Topshop, называет байкерскую куртку «вечной классикой», заявляя о повышении продаж на целых 160% в прошедшем году. Во многих интернет-магазинах представлено большое количество разнообразнейших моделей байкерских курток. Директор по закупкам интернет-магазина Asos признаёт, что байкерские куртки сегодня выходят на новый виток популярности. В новом сезоне магазин предложит модели из слегка потёртой кожи, со вставками из различных тканей.
Заслуга по возвращению байкерской куртки во многом принадлежит Эди Слиману, вступившему в должность креативного директора Saint Laurent в 2012 году, что ознаменовало начало пропаганды классического рок-н-ролльного стиля, немыслимого без косухи. В осенне-зимней коллекции Слимана, проникнутой настроением Нью-Йорка 80-х, наряду с изрезанными платьями для выпускного и рваными колготками представлено несколько байкерских курток. В весенней коллекции представлено по десять женских и мужских вариантов. Эстафета давно подхвачена и другими брендами, в числе которых Alexander Wang и культовый Vetements, что не оставляет никаких сомнений в том, что мы имеем дело с новым трендом.
Показ весенней коллекции Saint Laurent
- Сочетание байкерской куртки с платьем и ботинками. Показ коллекции Saint Laurent весна-лето 2016
- Ирина Лазаряну на показе весенней коллекции Saint Laurent 2016
- Бин Уолтон и Ола Рудницка на показе весенней коллекции Saint Laurent 2016
Если во времена Брандо и Маккуина косуха была атрибутом байкеров, то сегодня за ней закрепился статус повседневной одежды моделей. Кожаные куртки Acne в последнее десятилетие превратились в своеобразную униформу для звёзд, в числе которых Рианна, Линдси Лохан и многие другие. Типичное сочетание – куртка Acne Rita с овечьим мехом, серая меланжевая футболка, чёрные джинсы скинни и байкерские ботинки.
Возможно, с точки зрения законодателей моды байкерская куртка и относится к массовым вещам, но факт остаётся фактом: на фотографиях с недели моды 2016 в Париже, сделанных Филом Оу для американского сайта Vogue, косуха появляется достаточно часто. В связи с этим Vogue назвал байкерскую куртку «гардеробной панацеей» для всех, кто отчаянно нуждается во вдохновении или хочет проявить бунтарскую сторону своего характера.
Байкерская куртка – это действительно панацея, что и лежит в основе её успеха. Её излишняя прямолинейность компенсируется прочными ассоциациями с «крутизной» и представителями субкультур – рокерами и панками. Именно такие ассоциации лежат в основе образа Джиджи Хадид на обложке Vogue. Сочетание байкерской куртки с фуражкой также является отсылкой к фильму «Бунтарь» с Брандо в главной роли.
Итак, тренд байкерской куртки далеко не нов, но его феноменальный коммерческий успех не подлежит сомнению. Негативные отзывы некоторых критиков о коллекции Слимана только повысили продажи бренда. По словам Лайан Уиггинс, закупщика крупного интернет-магазина Matchesfashion, куртки Saint Laurent и Balenciaga пользуются наибольшей популярностью. Уиггинс отмечает, что байкерскую куртку можно рассматривать как основу гардероба, свободно сочетая её с любыми новыми трендами.
Афоризм «Всё новое – это хорошо забытое старое» как нельзя лучше описывает модные тенденции – и 2016 год с байкерской курткой, по всей видимости, не станет исключением.
https://blogun.ru/physiologicaldfbaidg.html