Фильм «Джой» режиссёра Дэвида О. Расселла — невероятная история успеха матери-одиночки из Лонг-Айленда, которой пришлось взвалить на свои хрупкие плечи работу, заботу о детях, бывшем муже и разведённых родителях. Несмотря на все, казалось бы, непреодолимые препятствия, Джой Мангано смогла доказать, что любую идею можно воплотить в жизнь, даже изобретение чудо-швабры. Главный художник по костюмам Майкл Уилкинсон рассказал о том, как в сотрудничестве с Дэвидом О. Расселлом и Дженнифер Лоуренс ему удалось создать образ сильной и независимой женщины.
История создания фильма «Джой»
После окончания работы над трагикомедией о тёмных 70-х «Афера по-американски» режиссёр Дэвид О. Расселл, Дженнифер Лоуренс и художник по костюмам Майкл Уилкинсон воссоединились для создания феминистической драмы «Джой», мировая премьера которой состоялась 25 декабря 2015 года.
Картина основана на событиях из жизни Джой Мангано, заработавшей на создании чудо-швабры целое состояние, и повествует о тяжёлом периоде существования героини. Зрителям предоставляется возможность проследить, как она разрабатывала и продвигала на рынок теперь уже культовый и незаменимый в хозяйстве инструмент. «Для нас «Джой» — неподвластная времени история о пути женщины к самопознанию и самоутверждению», — поясняет Уилкинсон. — «Мы не хотели чётко ограничивать временные рамки этого фильма, ведь такая семейная драма могла произойти в Америке в любой период двадцатого столетия».
Однако вдохновили художника по костюмам всё-таки фильмы 40-х и 50-х годов. «Каждый из них рассказывал о женщинах, которые взяли судьбу в свои руки, и отличался особенным стилем», — объясняет Уилкинсон. — «Я люблю эти старые киноленты — «Милдред Пирс», «Всё о Еве», «Ребекка», «Вперёд, путешественник». В них женщины демонстрируют невероятную стойкость и в то же время ранимую душу. Их сила исходит из умения согласовать свои возможности с амбициями. Джой как раз является одной из представительниц таких смелых женщин».
Подбор гардероба для персонажей

Классические рубашки идеально вписались в образ такой сильной женщины, как Джой. Свой путь к успеху молодая мать-одиночка из Лонг-Айленда начинала в форме авиакомпании, в которой Дженнифер Лоуренс появляется в начале фильма. «Мы хотели, чтобы образ был простым и неустаревающим, поэтому выбрали прочные ткани и «честные» наряды, отражающие эмоциональную аутентичность и небрежную, естественную красоту», — объясняет Уилкинсон, основатель собственного бренда WilkinsonMartin. — «Дэвид стремился сделать рубашки основой гардероба героини: практичные, непретенциозные, с чётким силуэтом, как бы говорящие, что пора браться за дело». Даже когда Джой получила возможность рекламировать своё изобретение на набирающем обороты канале QVC, она сменила модный деловой костюм на свою «униформу»: простую рубашку и чёрные брюки. «Мы видим её в различных вариациях этого наряда, — говорит Уилкинсон. — Дэвид хотел создать запоминающийся, культовый образ для главной героини».

Неоднократно обсуждалось, что Лоуренс, и так выглядящая моложе своих 25-ти, снова играет персонажа, который намного старше самой Дженнифер. Но работа гримёров и неподражаемая актёрская игра помогли ей прибавить пару десятков лет. «Я довольно тесно сотрудничал с командой стилистов, стараясь ярко и креативно, но не чрезмерно подчеркнуть их работу», — объясняет Уилкинсон. — «Задача заключалась в том, чтобы сделать образ органичным, а не отвлечь внимание зрителя от самого сюжета. В течение фильма Дженнифер пришлось сменить 45 образов — от молодой, простодушной студентки колледжа в бунтарских джинсах и футболке до главы семьи со стальной решимостью в дизайнерских костюмах».
Также примечательно, что актриса Мелисса Риверз играет в фильме собственную мать, бывшую ведущую QVC и предпринимателя Джоан Риверз. «Для меня было честью работать с ней над этим проектом и помогать перевоплотиться в образ мамы — это, безусловно, очень эмоциональный момент для Мелиссы», — говорит Уилкинсон. — «Невозможно было желать более точных комментариев: она давала советы о том, как лучше передать любовь Джоан к украшениям, её преданность одним брендам и безразличие к другим». В фильме Мелисса появляется в двух очень характерных для Джоан нарядах: изумрудно-зелёном костюме от Оскара де ла Рента и небесно-голубом от Коко Шанель. Конечно, аксессуары на съёмочной площадке были из собственной успешной линии Джоан на QVC, за продажу которых компания выручила около миллиарда долларов.

Идея продемонстрировать экстравагантные, сверкающие платья с широкими плечами в стиле 90-х воплотилась во второстепенной сюжетной линии — драме, разыгравшейся в мыльной опере, которую постоянно смотрела мать Джой (Вирджиния Мэдсен). «Было здорово воссоздавать стиль сериалов, выходивших в дневном эфире более 40 лет, с 1960-х по 2000-е», — говорит Уилкинсон. — Мне безумно интересно изучать этот яркий язык костюмов, я отношусь к такому мощному средству самовыражения с уважением, а не с иронией или снисходительностью». Майклу пришлось погрузиться в поиски идеальных образов и вспомнить такие культовые сериалы, как «Династия», «Даллас», «Путеводный свет», «Тайная буря» и «Пэйтон Пейс», которые раньше втайне обожал каждый.
Уилкинсон, кстати, является создателем нового костюма Бэтмена и усовершенствованного образа Чудо-женщины (Wonder Woman), и был номинирован на «Оскар» за дизайн нарядов в последней работе с Лоуренс и О. Расселлом над «Аферой по-американски». Поэтому он уже привык к своеобразному поведению Дженнифер и её свободному нраву. «Примерка с ней — это всегда событие, которое я жду с нетерпением», — говорит он. — «Еда, анекдоты, костюмы и туфли, разбросанные по комнате (проделки собаки Джен — Пиппи). Меня всегда восхищает, как легко она может погрузиться в сложный характер персонажа. Вот ты смеёшься с ней, а через минуту перед тобой уже настоящая Джой Мангано. Это поразительно».
Фотогалерея: Эскизы нарядов главной героини
Помимо актёрской игры, режиссёрской задумки и захватывающего сюжета, немаловажную роль играет работа художника по костюмам, который искусно и ненавязчиво задаёт настроение каждой сцене в фильме. Посмотрев картины, в работе над которыми принимал участие Майкл Уилкинсон, вы удивитесь, как точно переданы образы, характеры героев, а также атмосфера и эпоха. «Джой» является прекрасным тому примером.





















































































