Как бы родителей не раздражала детская леность, они тоже иногда могут бездельничать и поддаваться нежеланию делать что-то необходимое. Но у взрослых, так или иначе, срабатывает самоконтроль, чего не может делать ребенок. Больше статей о воспитании детей вы сможете прочитать на информационном портале pandaland.
Ребенок детсадовского возраста за время посещения дошкольного учреждения поддается колоссальной нагрузке, которая заключается в строгом распорядке дня, в соблюдении режима, в общении с чужими взрослыми и детьми. От такой насыщенной жизни ребенок начинает уставать, накопленный стресс проявляется в виде капризов и лени. Но это даже трудно назвать ленью. У ребенка просто присутствует обычная усталость и раздражительность.
У детей 7-10 лет не получается сосредотачиваться долго на чем-то. Максимум, насколько их хватает, — это на час. Тем более, когда дело не представляет особого интереса. Чаще всего таким делом являются школьные занятия. И не следует забывать, что ребенок еще посещает кружки, секции, подростковые клубы. Неудивительно, что на вечернее чтение книги и осваивание английский слов у него нет никаких сил. О какой лени здесь может говориться?
Подростки больше любят общаться. Их не настолько интересует учеба, домашние дела и проведение времени с родителями. В этом возрасте меняются приоритеты. Поэтому в семье должны четко распределяться обязанности и должен составляться список дел.
Беспокоиться родителям нужно тогда, когда ребенок находится дома и ничем не занимается. Если у него не складываются отношения с одноклассниками и учителями, если присутствуют какие-либо проблемные ситуации в школе, тогда он может отказываться выполнять уроки, огрызаться и проявлять всяческое нежелание идти в школу.
Если ребенок очень маленький, то ему достаточно сказать, что родители будут расстроены, если он не будет делать того, что нужно.
Для старших деток подойдет метод, при котором в ситуацию вносится игровой элемент. Ребенку нужно говорить, что его действия очень значимы. При этом следует избегать лжи и лести. И обязательно необходимо проявлять благодарность, чтобы ребенок ощущал важность своих поступков.
И пусть с первого раза у ребенка не получится сделать все хорошо. Негативная критика в его адрес только отобьет охоту проявлять инициативу.
Подросток должен иметь понятие о чувстве ответственности. Если он пообещал что-либо сделать, а слово осталось невыполненным по причине забывчивости или обыкновенной лени, тогда он вправе понести наказание. Оно, в свою очередь, заключается в лишении удовольствий. Главное, чтобы родители соблюдали меру.


















































































