Индустрия моды переживает время, когда брендам приходится бороться за место под солнцем, а креативным директорам выдвигают такие требования и ожидания, что иногда это даже приводит к отставке. Подобная участь постигла такие модные дома, как Dior, Lanvin и Alexander Wang, а бренд Jonathan Saunders в этом месяце вообще прекратил своё существование. В этот непростой период хочется обратить внимание на бизнес Виктории Бекхэм, годовой доход от которого составил 34 миллиона фунтов стерлингов (51 миллион долларов). За прошедшие 12 месяцев оборот компании увеличился на 9 миллионов фунтов, и теперь Вики можно считать кормилицей семьи Бекхэм. Как же ей удаётся так стремительно развивать свой бренд?
Бренд Victoria Beckham
В штате компании, которая существует уже 8 лет, числится 150 сотрудников, работающих в Лондоне и Нью-Йорке. В 2016 году Вики планирует открыть магазин в Гонконге. Дизайнер регулярно представляет коллекции своей основной линии одежды Victoria Beckham на Неделях моды в Нью-Йорке, а о второстепенной линии под названием Victoria, Victoria Beckham (или VVB) Виктория рассказывает лишь избранным средствам массовой информации.
В 2014 году журнал Management Today присвоил Бекхэм звание «Предприниматель года». Дизайнер уже дважды становилась победительницей модной премии British Fashion Award в номинации «Лучший бренд года» (в 2011-м и 2014-м), а в этом году была одним из номинантов на лучшего дизайнера женской одежды. На церемонии супруги Бекхэм с детьми сидели рядом с такими влиятельными фэшн-персонами, как Карл Лагерфельд и Анна Винтур. Всем тем, кто ранее считал, что линия одежды от Виктории — не более, чем тщеславный каприз, дизайнер сумела доказать обратное.

Начало модной карьеры
Экс-участница группы Spice Girls начала свою карьеру в индустрии моды с производства одежды из денима и солнцезащитных очков, дизайн которых основывался на двух принципах: шик и беззаботность (первоначально задние карманы джинсов были украшены вышитыми английскими коронами, которые символизировали королевское положение Виктории в так называемом «БЭКингемском дворце» — старинном здании грегорианской архитектуры, находившемся во владении четы Бекхэм). Но вскоре Вики со своей командой решила обратиться к сдержанному стилю одежды, чтобы расположить к себе фэшн-индустрию и отхватить кусок модного пирога под названием «категория лакшери».
Одной из значимых черт Бекхэм является её способность прислушиваться к замечаниям и развиваться. В прошлом месяце в своём интервью для газеты The Telegraph Виктория сказала: «В конструктивной критике нет ничего плохого. Я учусь на своих ошибках и становлюсь лучше. К тому же, я не рассчитываю на то, что кто-то будет мне льстить и делать поблажки».

Коллекция одежды с вышитыми коронами приобрела оглушительный успех, и редакторы модных изданий назвали линию джинсовых вещей от Виктории Бекхэм качественным проектом. Тогда Вики начала выпускать сумки – роскошные и изысканные аксессуары — после чего стало понятно, что дизайнер отлично знает своё дело и располагает серьёзными намерениями. Когда Виктория презентовала коллекцию прет-а-порте, состоящую из десяти платьев, которую Бекхэм сама лично (и достаточно скромно) презентовала в Нью-Йорке, покупатели и пресса уже воспринимали её всерьёз.
Платья вышли в ограниченном количестве и были с успехом распроданы. Модникам этого явно было мало, в результате чего линия прет-а-порте разрослась в две полноценные коллекции. Сначала Виктория Бекхэм работала вместе с Мелани Кларк, которая стала главным дизайнером бренда (по рекомендации модельера Ролана Муре), и Трейси Лоу, менеджером ресурсов. «У меня замечательная команда. Это не только мой труд, — говорит Виктория Бекхэм, — и не заслуга того, что я знаменитость. Мы производим качественные вещи, продажи которых говорят сами за себя».

Анита Барр, директор по закупкам сети универмагов Harvey Nichols, в интервью газете The Telegraph прокомментировала работу бренда Виктории Бекхэм следующим образом: «Каждый сезон мы наблюдаем громаднейший спрос на вещи из её коллекций. Кроме того, ни основная линия одежды Victoria Beckham, ни второстепенная (VVB) не снижают темпов развития. Виктория создает одежду разнообразных форм и размеров, и это делает её бренд одним из самых востребованных в модной индустрии».
От «жены футболиста» до иконы стиля
Виктория Бекхэм является лицом своего же бренда, но это явно не вредит его развитию и процветанию. Учитывая, что за её жизнью следит огромное количество прессы и преданных фанатов, ряды которых всё пополняются на протяжении вот уже двадцати лет, Викторию можно назвать настоящей ходячей и говорящей рекламой. Даже до того времени, когда Бекхэм стала дизайнером и образцом для подражания, её манера одеваться всегда порождала бесконечную дискуссию. Амплуа Виктории эволюционировало с жены известного футболиста до иконы стиля с изысканным вкусом, предпочитающей носить брюки свободного покроя, а с недавних пор ещё и туфли на плоской подошве, и её гардероб всё так же остается горячей темой для обсуждения. Бекхэм не только безупречно одевается, но и отлично продаёт одежду своего бренда.

















































































