В 2016-м атлетический стиль явно стал «желанным гостем» на фэшн-показах. В сезоне весна-лето тренировочные костюмы, майки в контрастную диагональную полоску и другие спортивные вещи окажутся в гардеробе каждого модника, ведь весь мир ждёт летнюю Олимпиаду в Рио-де-Жанейро.
Влияние Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро на моду весенне-летнего сезона
Команда «Марш!» была дана на Неделе моды в Париже, когда французский модный дом Chloé наряду с романтичными кружевными платьями представил куртки и топы в спортивном стиле, особенно понравившиеся редакторам модных изданий. Осень 2015 года ознаменовалась появлением необычных лоферов с мехом от Gucci, которые символизировали элегантный лжевинтажный гламур. Основным же предметом гардероба сезона весна–лето 2016 станет, по всей вероятности, спортивный костюм.

Джастин О’Ши, директор по закупкам люксового онлайн-магазина MyTheresa, отмечает простоту и легкость спортивного образа. По его словам, невероятно высокая цена, например, на спортивную куртку от Chloé вряд ли отпугнёт модников, даже несмотря на то, что большинству потенциальных покупателей по карману только бюджетный аналог от Adidas. «Сейчас в тренде удобная одежда, – говорит О’Ши. – Спортивные костюмы уже появились в коллекциях Gucci и Hillier Bartley. Можете быть уверены, Карл Лагерфельд скоро тоже включит их в показ Chanel».
Спортивная одежда займёт лидирующую позицию и в мужской моде, утверждает Саймон Чилверс, фэшн-обозреватель и стилист: «В следующем сезоне она станет неотъемлемой частью повседневного образа; такие вещи удобно надевать под лёгкое пальто или куртку, а также они напоминают стиль 90-х — один из основных трендов сезона».

В коллекции Lacoste, официального экипировщика французской олимпийской сборной, представлены поло на молнии и свободные куртки в цветах национальных флагов. Стелла Маккартни, дизайнер команды британских спортсменов, также продемонстрировала клетчатые борцовки, платья-поло и сетчатые сарафаны в расцветках, ассоциирующихся с флагом страны. В мае влиятельнейший модный дом Louis Vuitton соберёт в Рио-де-Жанейро сотни известных байеров и редакторов фэшн-изданий, чтобы представить круизную коллекцию.
С Олимпиадой не всегда связаны только положительные ассоциации, такие как сила духа, триумф и радость. Набирающий популярность российский дизайнер Гоша Рубчинский посвятил свою коллекцию Олимпийским играм в Лос-Анджелесе, проходившим в 1984 году и бойкотированным СССР. На моделях были свободные шорты, яркие топы, а также ветровки, заправленные в тренировочные брюки; финалом показа стал выход модели в образе советского знамени.

Увлечение модных дизайнеров темой спорта привело к появлению athleisure — нового стиля, представляющего собой своеобразную комбинацию высокой моды и одежды для активного отдыха и ставшего хитом за последние несколько лет. По данным исследовательской фирмы Euromonitor, общемировые продажи таких вещей выросли на 6% (по сравнению с 2014), а общий доход за год составил 22 миллиарда долларов. Аналитик по одежде и обуви Euromonitor Бернадетт Киссейн говорит, что популярность атлетического стиля обусловлена сменой приоритетов потребителей, которые всё больше внимания уделяют поддержанию здоровья и хорошего самочувствия, а также популяризацией спорта, чему во многом поспособствовала Олимпиада 2012 года. Киссейн утверждает: «Востребованность трендовой спортивной одежды объясняется удобством таких вещей; athleisure — ответ на смену всеобщего образа жизни, а не просто очередная модная тенденция».
Что же касается демократичных марок, то в 2016 году бюджетные аналоги модной одежды в спортивном стиле можно будет найти, например, в новой коллекции Ted Baker, а в апреле появится новый бренд Бейонсе, запущенный совместно с Topshop, в ассортименте которого будут представлены вещи для любителей активного образа жизни.
Отличительной чертой трендовых вещей в атлетическом стиле является то, что они, как правило, приобретаются не для занятий спортом, а с целью создания с их помощью стильного образа. И это неудивительно, ведь одна только модная куртка может стоить до 2 тысяч долларов. Тамара Сендер, старший аналитик Mintel, делится результатами исследований: больше половины потребителей покупают спортивные вещи исключительно для повседневной носки.
Основные иконы стиля в 2016 году
Алисия Викандер

Шведская актриса, муза Louis Vuitton и обладательница «Оскара» за роль в фильме «Девушка из Дании», без сомнения, станет королевой красных ковровых дорожек в 2016 году. Алисия предпочитает корсету силуэт с заниженной талией и больше похожа на владелицу художественной галереи, чем на участницу конкурса красоты. Её элегантные наряды тщательно продуманы, своеобразны и отражают все современные модные тенденции.
Демна Гвасалия

Малоизвестный грузинский дизайнер и основатель культового бренда Vetements представил в этом месяце свою первую коллекцию для модного дома Balenciaga. Демна Гвасалия имеет все шансы на то, чтобы изменить устоявшиеся представления о моде своими экстравагантными вещами.
Эдди «Орёл»

После выхода на экраны байопика «Эдди «Орёл»» с Тэроном Эджертоном в главной роли, показ которого в России запланирован на апрель, к миру моды пришло осознание, что Эдди Эдвардса можно считать иконой стиля сезона весна–лето 2016. Основа его образа — яркая спортивная одежда 80-х и очки-авиаторы в золотой оправе.
До летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро осталось целых пять месяцев, а её влияние на моду заметно уже сейчас. Дизайнеры всё чаще экспериментируют со спортивными вещами, которые особенно актуальны в этом году. Такая одежда, отвечающая требованиям современного темпа жизни и сочетающая в себе стиль и комфорт, наверняка надолго останется актуальным трендом.

















































































