
Если вы хотите добавить визуального эффекта к своей аудиосистеме, светомузыкальная установка на основе микроконтроллера и светодиодных лент — отличный выбор. В этом руководстве мы рассмотрим, как создать такую установку, используя микроконтроллер Arduino и светодиодные ленты WS2812B.
Прежде всего, вам понадобится сам микроконтроллер Arduino, несколько светодиодных лент WS2812B и несколько дополнительных компонентов, таких как резисторы и конденсаторы. Светодиодные ленты WS2812B — это удобный и экономичный способ добавить цвета к вашей установке, так как они уже содержат все необходимые компоненты для управления светодиодами.
Подключение светодиодных лент WS2812B к микроконтроллеру
Для подключения светодиодной ленты WS2812B к микроконтроллеру вам понадобится всего три провода: питание (VCC), земля (GND) и данные (DIN). Рекомендуется использовать провода с сечением не менее 22 AWG, чтобы обеспечить стабильную подачу питания и данных.
Первый шаг — подключить питание. Подключите провод VCC к источнику питания, например, к выходу питания микроконтроллера или к внешнему блоку питания. Обратите внимание, что питание должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечить работу всех светодиодов на ленте.
Далее, подключите провод GND к земле микроконтроллера. Это обеспечит правильную работу ленты и предотвратит короткое замыкание.
После подключения всех проводов, вы можете приступать к программированию микроконтроллера для управления светодиодной лентой. Рекомендуется использовать библиотеку FastLED, которая упрощает работу со светодиодами WS2812B.
Программирование светомузыки на микроконтроллере
Начните с подключения библиотеки для управления светодиодами WS2812B. В Ардуино, это можно сделать с помощью библиотеки FastLED. Установите библиотеку через менеджер библиотек Ардуино.
Далее, определите пины, к которым подключены светодиоды. Например:
cpp
#define LED_PIN 6 // Дин подключения светодиодов
#define NUM_LEDS 16 // Количество светодиодов
Инициализируйте объект типа CRGB для управления светодиодами:
cpp
CRGB leds[NUM_LEDS];
Теперь, чтобы включить светодиоды, используйте функцию show():
cpp
leds[0] = CRGB::Red;
leds[1] = CRGB::Green;
leds[2] = CRGB::Blue;
show();
Для создания светомузыки, вам понадобится функция, которая будет обрабатывать звуковой сигнал с микрофона. Вы можете использовать библиотеку PDM для чтения звукового сигнала. Определите пины микрофона и светодиодов:
cpp
#define MIC_PIN A0 // Пин подключения микрофона
#define LED_PIN 6 // Пин подключения светодиодов
#define NUM_LEDS 16 // Количество светодиодов
Инициализируйте объекты для управления микрофоном и светодиодами:
cpp
PDM pdm(MIC_PIN);
CRGB leds[NUM_LEDS];
Теперь, в цикле loop(), читайте значение с микрофона и используйте его для управления светодиодами:
cpp
void loop() {
pdm.read();
int micLevel = pdm.read();
for(int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
leds[i] = CRGB::Red;
leds[i].setHSV(micLevel, 255, 255);
}
show();
}
Этот код будет менять цвет светодиодов в зависимости от уровня звука, воспринимаемого микрофоном.
















































































